Бизнес, 07 мар 2017, 03:08

«Ведомости» узнали о возможном отказе «Аэрофлота» от Airbus 350

Читать в полной версии

«Аэрофлот» расторг контракт с Airbus на поставку восьми самолетов А350-800 (вместимость — 280 кресел) и может отказаться от покупки всех самолетов модели А350. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к российской авиакомпании.

Отказ от А350-800 обусловлен тем, что Airbus планирует заморозить производство этой модели, так как не удалось собрать достаточно заказов, рассказал источник газеты.

В то же время у «Аэрофлота» еще остается заказ на 14 А350-900 (вместимость — 325 кресел). Эту информацию подтвердил и представитель Airbus.

Впрочем, российский авиаперевозчик может отказаться и от этих самолетов исходя из ситуации на рынке. Покупка 14 А350-900 зависит от того, поставит ли производитель их в срок. Если нет, то самолеты могут передать другому заказчику, сообщил один источник газеты.

В то же время другой собеседник «Ведомостей» сообщил, что слоты на 14 А350-900 уже выставлены на продажу и могут быть куплены иностранными лизинговыми компаниями. При этом на продаже А350-900 «Аэрофлот» может даже заработать. По данным газеты, каталожная цена на А350-900 в 2017 году — $311,2 млн, однако при покупке крупной партии скидка может превышать и 50%.

В «Аэрофлоте» эту информацию не прокомментировали.

Российский авиаперевозчик заказал по 22 А350 и Boeing 787 Dreamliner в 2007 году, когда самолеты еще разрабатывались. В конце 2016 года «Аэрофлот» отказался от Boeing 787 в пользу лизинговой дочки «Ростеха» «Авиакапитал Сервис». Заказ на Boeing «Аэрофлот» расторг без штрафов, так как производитель просрочил поставки, сообщили собеседники «Ведомостей».

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут