Бизнес, 07 мар 2017, 03:08

«Ведомости» узнали о возможном отказе «Аэрофлота» от Airbus 350

Читать в полной версии

«Аэрофлот» расторг контракт с Airbus на поставку восьми самолетов А350-800 (вместимость — 280 кресел) и может отказаться от покупки всех самолетов модели А350. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к российской авиакомпании.

Отказ от А350-800 обусловлен тем, что Airbus планирует заморозить производство этой модели, так как не удалось собрать достаточно заказов, рассказал источник газеты.

В то же время у «Аэрофлота» еще остается заказ на 14 А350-900 (вместимость — 325 кресел). Эту информацию подтвердил и представитель Airbus.

Впрочем, российский авиаперевозчик может отказаться и от этих самолетов исходя из ситуации на рынке. Покупка 14 А350-900 зависит от того, поставит ли производитель их в срок. Если нет, то самолеты могут передать другому заказчику, сообщил один источник газеты.

В то же время другой собеседник «Ведомостей» сообщил, что слоты на 14 А350-900 уже выставлены на продажу и могут быть куплены иностранными лизинговыми компаниями. При этом на продаже А350-900 «Аэрофлот» может даже заработать. По данным газеты, каталожная цена на А350-900 в 2017 году — $311,2 млн, однако при покупке крупной партии скидка может превышать и 50%.

В «Аэрофлоте» эту информацию не прокомментировали.

Российский авиаперевозчик заказал по 22 А350 и Boeing 787 Dreamliner в 2007 году, когда самолеты еще разрабатывались. В конце 2016 года «Аэрофлот» отказался от Boeing 787 в пользу лизинговой дочки «Ростеха» «Авиакапитал Сервис». Заказ на Boeing «Аэрофлот» расторг без штрафов, так как производитель просрочил поставки, сообщили собеседники «Ведомостей».

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году