Бизнес, 07 мар 2017, 14:33

Президент НЛМК заявил о планах приобрести активы за рубежом

Читать в полной версии

Крупнейший производитель стали в России НЛМК рассматривает покупку активов за рубежом, сказал президент компании Олег Багрин в интервью Bloomberg TV.

«У нас нет цели создать в России аналог ArcelorMittal, Россия потребляет 50% производимой стали, нам нужно расти за ее пределами — на наших рынках сбыта», — сказал Багрин.

В опубликованной в понедельник, 6 марта, презентации компании на 2022 год говорится, что НЛМК заинтересована в росте продаж в США и ЕС. Кроме того, компания рассматривает возможность покупки прокатных мощностей на растущих рынках. При этом, по словам Багрина, в НЛМК не исключают, что это могут быть мощности за рубежом, например, в США, где у компании уже есть активы, сообщили «Ведомости».

Согласно данным НЛМК, в Европе и США расположено, соответственно, 21% и 19% прокатных активов компании. Это заводы в Дании, Бельгии, Франции, Италии, а также в штатах Индиана и Пенсильвания США. В этих регионах действуют антидемпинговые пошлины на холоднокатаный прокат из России, при этом пошлина для НЛМК самая высокая среди российских металлургов — 36,1%.

Однако наличие собственных заводов в Европе позволяет НЛМК не просто не страдать из-за санкций, как другие российские производители, но и зарабатывать на них, передает слова Багрина «Коммерсант».

Накануне на Дне инвестора в Лондоне компания сообщила, что намерена увеличить мощности по производству стали в Липецке с 13 млн до 14 млн т в 2019 году и до 15,2 млн т​ в 2022 году. По мнению директора группы корпоративных рейтингов компании АКРА Максима Худалова, такое развитие событий вероятнее всего для экспортного направления.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать