Бизнес, 16 мар 2017, 09:40

СМИ сообщили о планах Сбербанка купить сервис онлайн-записи к врачу

Сбербанк ведет переговоры о покупке стартапа DocDoc — сервиса для поиска и онлайн-записи к врачу, сообщил «Коммерсантъ». Эксперты считают этот шаг вполне логичным, а в сделке видят значительный финансовый потенциал
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Сбербанк и акционеры онлайн-сервиса для поиска и записи к врачу DocDoc находятся в завершающей стадии переговоров о сделке, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника в интернет-отрасли, знакомых с ходом переговоров.

Ранее о том, что Сбербанк ведет переговоры по покупке DocDoc, со ссылкой на осведомленный источник и представителя венчурного фонда Guard Capital, выступившего инвестором онлайн-сервиса, сообщало издание RusBase.

Стоимость DocDoc оценивается в диапазоне 1−1,5 млрд руб., причем вторая цифра называлась более уверенно, сообщил в беседе с «Коммерсантом» основатель одного из конкурирующих онлайн-проектов. По словам двух источников газеты, обсуждается покупка или контрольного пакета, или проекта целиком.

Сбербанк отказался прокомментировать РБК эти данные.

Основатель и гендиректор DocDoc Дмитрий Петрухин заявил «Коммерсанту», что в 2016 году он получил девять предложений о покупке компании или вхождений в капитал от разных фондов, однако от дальнейших комментариев отказался. Управляющий директор основного акционера DocDoc фонда Guard Capital Павел Юнин также отказался от комментариев «Коммерсанту».

«Коммерсантъ» отмечает, что медицинские онлайн-проекты пользуются все возрастающей популярностью у инвесторов. Поэтому желание Сбербанка выйти на этот рынок выгладит вполне логичным: у банка огромная аудитория, которую можно использовать для расширения клиентской базы сервиса. Кроме того, у банка есть партнеры и сотрудники, и все вместе — это огромный новый рынок, отмечают эксперты, опрошенные газетой.

Плюс ко всему для группы Сбербанка эти инвестиции могут иметь стратегический характер, считает инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Алексей Гриненко. «На лечение более 300 тыс. сотрудников банка уходит куда больше денег, чем на своевременные лечебно-профилактические меры», — говорит он.

«Стандартный мультипликатор для проектов раунда B на российском рынке digital health сейчас составляет пять-семь выручек», — говорит Гриненко.

По его мнению, на рынке стартапов в онлайн-медицине быстро набирает обороты ажиотаж из-за закона о телемедицине, который собираются принять. «Поэтому не исключено, что в случае с DocDoc мультипликатор может быть и больше», — заключил эксперт.

Венчурный фонд Guard Capital в марте 2016 года вложил в проект $4 млн. Ранее, в ноябре 2012 года, инвестором проекта выступил фонд Aurora Venture Capital, который вложил в DocDoc $1 млн.

Согласно данным DocDoc, ежемесячно через сервис записываются к доктору более 30 тыс. раз. Найти нужного специалиста с помощью сервиса всего смогли около 700 тыс. человек. В базе проекта более 29 тыс. врачей из 1750 клиник.

Стартап DocDoc оказывает бесплатные для пациентов услуги по подбору врачей из клиник Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и ряда других российских городов. Его бизнес-модель — комиссия с клиник-партнеров. Финансовые показатели не раскрываются. По данным ЕГРЮЛ, 100% компании принадлежит DocDoc Holding Limited с Британских Виргинских островов.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code