Общество, 17 мар 2017, 14:20

Кремль не получал просьб журналистов Regnum и «Новой газеты» об убежище

Читать в полной версии

Кремль не получал обращений с просьбой о политическом убежище от журналиста «Новой газеты» Али Феруза и от журналиста агентства Regnum Юрия Баранчика. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.

По его словам, в Кремле «слышали и видели сообщения в СМИ» об обращении Феруза, но саму просьбу не получали. Аналогично Песков ответил на вопрос журналистов об обращении Баранчика.

«Есть определенные каналы, они хорошо известны, никаких бумаг, ничего не получали», — подчеркнул Песков.

О задержании внештатного корреспондента «Новой газеты» Худоберди Нурматова (публиковался под псевдонимом Али Феруз. — РБК) накануне сообщал главный редактор издания Дмитрий Муратов. Выяснилось, что задержание связано якобы с нарушением журналистом миграционного законодательства. Как уточняли в «Новой газете», Нурматов имеет законные основания находиться в России, так как недавно он получил письмо об отмене решения об отказе в предоставлении ему убежища. Нурматов бежал из Узбекистана из-за конфликта с властями. Вечером 16 марта он был отпущен из ОВД под подписку о явке на судебное заседание.

Шеф-редактор Regnum Юрий Баранчик был задержан в Москве 15 марта. По данным Следственного комитета Белоруссии, в отношении него расследуется уголовное дело по ст.130 УК (разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни). 17 марта его отпустили под подписку о невыезде. Баранчик обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о политическом убежище.
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»