Бизнес, 27 мар 2017, 06:22

«Коммерсантъ» узнал о крупной сделке «Нефтисы» на российском рынке

Читать в полной версии

Владеющая «Нефтисой» Михаила Гуцериева кипрская Dolmer Enterprises приобрела компанию «Сладковско-Заречное» с запасами около 80 млн т углеводородов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС.

«Сладковско-Заречное» владеет добычными лицензиями на три месторождения в Оренбургской области: Сладковско-Заречное, запасы которого составляют около 44 млн т нефти и конденсата, Кошинское с запасами в 24 млн т нефти и 18 млрд куб. м газа и Яснополянское, запасы которого оцениваются в 11 млн т нефти и 4 млрд куб. м газа.

«Нефтиса», приобретая оренбургские месторождения, наращивает запасы примерно на треть, что делает эту сделку одной из крупнейших по приобретению отдельных нефтяных активов за последние годы, отмечает газета.

Действующие владельцы «Сладковско-Заречного» неизвестны. Структура Усманова владела этим активом с 2008 года, купив его за $100 млн. В 2012 году, после выдачи «Сладковскому» лицензии от Роснедр на Кошинский и Яснополянский участки, Усманов продал актив за $125 млн. В «Металлоинвесте» покупателя не раскрыли.

Источники издания в то же время сообщили, что сделка с Dolmer Enterprises не первая попытка продать «Сладковско-Заречное»: в 2014 году на актив претендовала «Газпром нефть», но сочла его стоимость завышенной.

Актив может стоить $300–350 млн, представил «Коммерсанту» свою оценку Карен Дашьян из Advance Capital. На цену влияют неплохая изученность и высокие дебиты скважин, считает эксперт.

В «Нефтисе», а также в принадлежащих семье Гуцериевых группе «Сафмар» и «РуссНефти» отказались от комментариев изданию.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах