Бизнес, 31 мар 2017, 13:03

Минсельхоз оценил убытки от африканской чумы для российских аграриев

Читать в полной версии

Прямой ущерб российским аграриям за десять лет распространения африканский чумы свиней (АЧС) составил 5 млрд руб., непрямые потери — «десятки миллиардов рублей». Такие данные в пятницу, 31 марта, на заседании коллегии Россельхознадзора в Подмосковье озвучил глава Минсельхоза Александр Ткачев, передает корреспондент РБК.

С 2007 года зарегистрировано более тысячи случаев АЧС в 46 регионах страны, потери составили почти 1 млн голов свиней, отметил Ткачев.

Выступая на заседании коллегии, замглавы Россельхознадзора Николай Власов сообщил, что в этом году ведомство ожидает не менее 300 вспышек АЧС на территории России. Наиболее вероятен риск возникновения АЧС в таких регионах, как Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Татарстан, Тверская, Костромская области. «Вся Сибирь у нас по отношению к АЧС находится в очень расслабленном состоянии, никто ничего не делает», — констатировал Власов.

По словам министра, АЧС постепенно охватывает новые регионы. Так, в этом году вирус зафиксирован в Иркутской области. «Нужно срочно принять меры по расширению наших полномочий и наведению порядка в этой сфере», — подчеркнул министр.

На прошлой неделе стало известно, что первичные анализы подтвердили подозрения о гибели животных из-за заражения африканской чумой свиней в Иркутской области. Местные власти установили карантин и проводят расследование. Николай Власов на совещании отметил, что в Иркутской области ветслужба «полумертвая».

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть