Бизнес, 31 мар 2017, 14:01

Доля «охотников за скидками» в России вырастет в 1,5 раза к 2021 году

Читать в полной версии

Четверть россиян в 2021 году будут охотиться за промоакциями в торговых сетях, и за пять лет доля подобных потребителей увеличится в полтора раза — на 9 п.п. В 2016 году она составляла 16%, а в 2011 году была ещё меньше, всего 3%. Об этом говорится в презентации исследовательского холдинга «Ромир», представленной 31 марта на конференции Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Под «охотниками за скидками» понимаются потребители, у которых доля товаров, приобретённых по промоакциям, составляет около 50% от всех покупок.

Это не единственный способ потребителей сэкономить на продуктах, говорит директор по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Екатерина Якунькина​. По ее словам, самым распространенным типом покупателей в 2016 году стали так называемые «оптимизаторы» — россияне, которые покупают более дешёвые марки товаров и отказались от дорогих продуктов. Доля «оптимизаторов» составила 34% по итогам 2016 года, а к 2021 году сократится до 31%, прогнозирует «Ромир».

Другой тип — «рационалисты». Они составляют список продуктов перед походом в магазин и строго ему следуют, не покупая лишнего. Подобное поведение отличало 23% покупателей в 2016 году. Их доля к 2021 году также сократится до 17%, считают аналитики «Ромира».

Наконец, самую малочисленную категорию экономных россиян составляют «запасливые», которые стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем, и запасаются продуктами впрок. Их доля к 2021 году, по прогнозу «Ромира», вырастет на 2 п.п., до 13% по сравнению с 2016 годом.

При этом доля россиян, которые заявляют, что не экономят на покупках, немного сократится. Если в 2016 году подобных потребителей было 16%, то к 2021 году станет 15%. При этом в 2011 году об экономии на покупках не задумывались 32% россиян.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется