Общество, 04 апр 2017, 17:48

Бриллиант Pink Star продали в Гонконге за $71 млн

Читать в полной версии
Фото: Tyrone Siu / Reuters

Розовый бриллиант Pink Star («Розовая звезда»), который признали самым дорогим драгоценным камнем, продали на аукционе Sotheby's в Гонконге за $71,2 млн, включая надбавку покупателя. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте аукционного дома.

Драгоценный камень весом 59,6 карата стал самым крупным и ярким розовым бриллиантом, который за последние 50 лет оценивала GIA (международная система оценки и классификации бриллиантов, которую проводит Геммологический институт Америки). Его оценили в $60 млн на Sotheby's в Гонконге. Лот стал самым дорогим, который когда-либо продавали на аукционе в Азии.

Предыдущим самым дорогим бриллиантом был Oppenheimer Blue diamond «Оппенгеймер Блю», который продали за $57,5 ​​млн на аукционе Christie's в Женеве в мае 2016 года.

В торгах участвовали трое клиентов. В результате бриллиант продали ювелирному ретейлеру Chow Tai Fook, участвовавшему в торгах Sotheby's в Азии по телефону. Вместе с надбавкой покупателя стоимость Pink Star составила $71,2 млн.

Pink Star вырезан из необработанного алмаза в 132,5 карата, который добыли в Африке в 1999 году. Чтобы привести его в нынешнюю безупречную форму, понадобилось два года тщательной огранки. В ноябре 2013 года бриллиант уже пытались продать на аукционе Sotheby's Geneva за $83 млн, но тогда покупатель из Нью-Йорка не выплатил нужную сумму, оставив камень в распоряжении Sotheby's.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как управлять командой, не делая всю работу за всех. Учимся у бизнес-гуру
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины