Общество, 06 апр 2017, 09:29

«Коммерсантъ» рассказал об обходе коллекторами запрета звонить должникам

Читать в полной версии

Микрофинансовые организации (МФО) придумали способ обойти главное правило антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Теперь они делают рекламные рассылки по ночам с информацией о новых продуктах, дополняя их напоминанием погасить задолженность, сообщает «Коммерсантъ».

С 1 января 2017 года микрофинансовые организации не вправе взаимодействовать с заемщиком с целью взыскания просроченной задолженности с 22:00 до 8:00 по будням и с 20:00 до 9:00  в выходные и праздничные дни. За нарушение этого правила предусмотрен штраф до 200 тыс. руб.

В Центробанк России также поступают жалобы на то, что МФО осуществляет звонки в неурочное время, отмечает газета со ссылкой на пресс-службу ЦБ. «В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, а в январе-феврале 2017 года — около 800», — сообщили газете в пресс-службе ЦБ.

По словам представителя регулятора в том случае, если в действиях МФО удается выявить нарушения положений антиколлекторского закона, соответствующие документы направляются в Федеральную службу судебных приставов.

Однако федеральными законами о рекламе и о связи не установлено каких-либо временных ограничений для рекламных SMS-рассылок, отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, а это значит, что, если клиент при получении займа дает МФО согласие на получение рекламных рассылок, МФО формально закон не нарушает.

По мнению управляющего партнера АБ «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрия Матвеева, суть «ночного взаимодействия» МФО с клиентом может установить суд, который «без труда» определяет, было ли сообщение рекламным или содержало информацию о взыскании задолженности.

Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте