Экономика, 07 апр 2017, 10:33

АЛРОСА сообщила о росте годовой чистой прибыли в семь раз

Читать в полной версии

Чистая прибыль российской алмазной компании «АЛРОСА» в 2016 году выросла в семь раз и достигла 148,7 млрд руб. Об этом на собрании хозяйственного актива группы компаний «АЛРОСА» в городе Мирный заявил исполнительный директор компании Игорь Соболев, передает ТАСС.

Соболев подчеркнул, что за 2016 год группа компаний «АЛРОСА» обеспечила добычу 37,4 млн карат алмазов, в связи с этим компания сохранила «статус мирового лидера алмазодобывающей отрасли».

По словам исполнительного директора, рекордный показатель обусловлен не денежными, а учетными факторами. Дооценка до рыночной стоимости принадлежащего пакета акций компании «АЛРОСА-Нюрба» и переоценка валютных обязательств компании по благоприятному курсу доллара привели к тому, что по итогам 2016 года АЛРОСА выплатит акционерам более 65 млрд руб. дивидендов. Это в 4,3 раза больше, чем в 2015 году, уточнил Соболев.

В конце марта в СМИ появилась информация, что руководство компании «АЛРОСА» готово направить до 75% чистой прибыли на дивиденды, сумма выплат за 2016 год должна была составить около 100 млрд руб. Представитель Минфина сообщал РБК, что ведомство не получало запроса по увеличению объема дивидендов, позднее президент АК «АЛРОСА» Сергей Иванов опроверг эту информацию.

В главном офисе алмазной монополии «АЛРОСА» 6 апреля были проведены обыски, сотрудники ФСБ и СКР провели выемку документов. Позднее замминистра финансов Алексей Моисеев подтвердил информацию об обысках. Источник в правоохранительных органах сообщал Life, что следственные действия связаны с деятельностью предыдущих менеджеров компании. По информации источников ТАСС, они касались сделок с непрофильными активами в 2011–2013 годах, «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщал, что выемка документов проходила по поручению СК Якутии.

Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром