Бизнес, 10 апр 2017, 08:07

Энергокомпании «Газпрома» пожаловались на грузовую компанию ОАО «РЖД»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приобщила энергокомпании «Газпром энергохолдинга» (ГЭХ) к числу заявителей в антимонопольном деле в отношении дочерней компании ОАО «РЖД» — Федеральной грузовой компании (ФГК), пишет «Коммерсантъ».

ФАС в пятницу, 7 апреля, рассмотрела дело в отношении ФГК и ОАО «РЖД», и, как стало известно «Коммерсанту», в число заявителей вошли и энергокомпании «Газпром энергохолдинга» — ТГК-1, ОГК-2, и «Мосэнерго».

Поводом к этому послужила жалоба энергетиков на то, что ФГК завышает цену на перевозку угля, что в итоге привело к росту их расходов. В ФГК утверждают, что перевозят только 20% угля для энергокомпаний ГЭХ.

В ФАС подтвердили поступление обращений.

Дело в отношении ФГК и ОАО «РЖД» ФАС завела в ноябре 2016 года по жалобе двух щебеночных карьеров, подозревая оператора в монопольно высокой цене на предоставление полувагонов. Как третьи лица привлечены Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, Новая перевозочная компания (НПК, входит в Globaltrans), СУЭК, «ВЭБ-Лизинг».

В ГЭХ заявляют, что получили уведомление об увеличении ставок на вагоны поставщиков угля для ТЭС холдинга (Апатитская ТЭЦ ТГК-1, ТЭЦ-22 «Мосэнерго», Череповецкая и Рязанская ГРЭС ОГК-2) перед отопительным сезоном. Поставщики попросили ГЭХ поднять транспортную составляющую в стоимости угля на 7–11%.

«Информация от поставщиков угля позволила предположить, что с высокой долей вероятности положение ФГК на рынке услуг по предоставлению вагонов отвечает признакам доминирующего», — считают в ГЭХ и поясняют, что отказаться от поставок не могли, так как отвечают за «надежное энергоснабжение». В результате в первом квартале рост транспортных расходов составил 16–23%, уточняют в ГЭХ, и указывают на то, что ФГК отказалась от переговоров.

В ФГК появление жалобы также подтвердили, отметив, что не могут оценить «истинной причины его появления», так как не имеют договорных отношений с «Мосэнерго», ОГК-2 и ТГК-1. В компании указывают, что доля вагонов ФГК в перевозках угля для ГЭХ в 2016 году — не более 20%, и что «это дополнительно подтверждает безосновательность жалобы». ФГК заинтересована в прямом контракте с ГЭХ, но, «к сожалению, обращений ТГК-1, ОГК-2 или «Мосэнерго» не получала».

Ранее в марте ФАС начала проверку «дочки» РЖД — Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). По словам представителя антимонопольного ведомства, ФАС проводит проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава. Результаты проверок в ФАС обещали обнародовать не ранее чем через месяц.

Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году