Технологии и медиа, 11 апр 2017, 13:04

«Яндекс.Такси» ввел фиксированные цены на поездки

Читать в полной версии

«Яндекс.Такси» ввел с 11 апреля фиксированные цены на поездки по всей России. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении сервиса.

Новые цены будут доступны пользователям операционных систем iOS и Android после обновления сервиса. При заказе такси пользователь будет видеть в приложении окончательную стоимость услуги.

По словам представителя «Яндекс.Такси», фиксированная цена поездки рассчитывается исходя из тарифа, например, «эконом» или «комфорт», расстояния до места назначения и времени в пути. Если на пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от маршрута, заданного «Яндекс.Навигатором», цена не изменится. Пересчет стоимости может произойти, если пассажир поменяет конечную точку пути или попросит водителя сделать по дороге остановку, уточнил представитель сервиса.

Ранее при заказе «Яндекс.Такси» пассажир видел примерную стоимость поездки, которая могла меняться как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от загруженности дорог. В феврале этого года от этой модели отказался сервис Uber, теперь его пользователям также доступна фиксированная цена на поездку. Эту цену необходимо подтверждать перед заказом. Еще один сервис по заказу такси, Gett, как и раньше, использует систему оплаты по счетчику.

Ранее «Яндекс.Такси» заявлял, что приступил к тестированию новой системы оплаты в нескольких крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Пассажиры, которые расплачиваются банковской картой, могут получить скидки от 15 до 40%. Размер скидки определяется автоматически с помощью специального алгоритма, который учитывает, насколько регулярно клиент пользуется приложением, много ли рядом с ним свободных машин и ситуацию на дорогах.

«Яндекс.Такси» является крупнейшим агрегатором такси на российском рынке. Как ранее сообщал сервис, в декабре 2016 года через него было совершено 16,2 млн поездок, или 520 тыс. поездок в среднем в сутки. У Gett этот показатель составлял 8,3 млн в целом в декабре, или 268 тыс. поездок в день, рассказывал РБК представитель сервиса. Uber не раскрывал количество поездок, по оценке одного из участников рынка, оно составляет 150–170 тыс. пассажиров в сутки. В то же время показатель для Gett этот собеседник РБК оценил в 150 тыс. поездок.

Ответ конкурентам

Ранее, в марте 2016 года, Gett ввел первый фиксированный тариф для пользователей Санкт-Петербурга. Перед поездкой классом «эконом fix» необходимо выбрать точку отправления и прибытия, после чего финальная стоимость поездки отображается в приложении и остается неизменной. В конце 2016 года фиксированные тарифы были запущены в ряде других городов, где работает Gett: Новосибирске, Омске, Томске, Уфе, Барнауле, Владивостоке и других. При этом в начале 2017 года цена на них была снижена на 15% «в связи с возросшим спросом». «Динамика поездок по таким тарифам продолжает расти, при этом мы сохраняем за пользователями право выбора — ехать по фиксированному тарифу или по счетчику», — отметил представитель Gett. По словам собеседника РБК в таксомоторной компании — партнере Gett, сейчас сервис тестирует запуск фиксированных цен на поездки в Москве.

Uber на днях, 7 апреля, объявил о снижении цен на тарифах UberX и UberKIDS. В Москве оно составляет 10–50% в зависимости от места и времени заказа. Позднее Uber объявил о снижении цен также в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Перми и Самаре. «С приходом весны городская жизнь традиционно оживляется, а значит, вопрос быстрого передвижения в самые разные точки города в любое время суток становится еще актуальнее. Изменения приведут к расширению возможностей заработка для водителей за счет роста частоты поездок в день и количества заказов. Кроме того, Uber снизил свою комиссию в нескольких городах до 1% и внес изменения в мотивационную схему для водителей в Санкт-Петербурге», — сообщил представитель Uber в ответ на вопрос, почему компания ввела скидки.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» отметил, что снижение цен характерно для растущего рынка с высокой конкуренцией. По его словам, таким же образом в свое время конкуренция на рынке мобильной связи привела к многократному снижению тарифов, и сегодня мобильная связь доступна абсолютно всем людям.

Однако председатель общественного движения «Форум такси», объединяющего владельцев таксопарков, Олег Амосов назвал шаг агрегаторов по снижению тарифов сезонным явлением. «В марте—апреле и октябре—ноябре количество заказов традиционно снижается. Агрегаторы снижают цены, чтобы удержать пользователей», — говорит он. В то же время Амосов уверен, что агрегаторы будут повышать процент комиссии, который берется с таксопарка или водителя, чтобы компенсировать свои потери. «Сейчас комиссия для водителя достигает более 30%. И к чему это приведет? К тому, что произойдет массовый отток водителей», — прогнозирует эксперт. Еще одна возможная причина для введения фиксированных тарифов, по мнению источника РБК на рынке такси-агрегаторов, — необходимость «унифицировать свои счетчики». «Агрегаторы делают тарификацию более понятной для местных водителей и пользователей. В регионах такси работают в основном по фиксированному тарифу», — рассуждает он.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств