Общество, 11 апр 2017, 18:23

Росавтодор опроверг влияние стачек дальнобойщиков на рынок грузоперевозок

Читать в полной версии

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) призвали не преувеличивать влияние акций дальнобойщиков в регионах против системы «Платон» на рынок грузоперевозок. Об этом в Росавтодоре сообщили газете «Коммерсантъ».

​«Участие в акциях принимает менее сотой доли процента всех участников рынка грузоперевозок. Сейчас количество простаивающих автомобилей недовольных перевозчиков — менее 200 машин по всей стране», — сказали в ведомстве. По данным Росавтодора, ежедневно в «Платоне» регистрируется до 400 новых большегрузов, всего в системе действует уже более 800 тыс. грузовых автомобилей.​

«Рынок автомобильных грузоперевозок находится на подъеме — в начале года его рост составил более 11%», — добавили в Росавтодоре. Также в ведомстве заявили, что «пострадают» от акции только ее участники, потому что теперь крупные клиенты будут выбирать «более надежных перевозчиков».

Ранее 11 апреля Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) опубликовало свое обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить «надвигающегося кризиса» снабжения продуктами и товарами первой необходимости. Согласно обращению, жители регионов стали жаловаться на сужение ассортимента в продовольственных магазинах и рост цен на полке.

С марта по апрель ОЗПП зарегистрировало 116 заявлений из 34 регионов России. Ситуацию специалисты ОЗПП связывают с «продолжающейся третью неделю» стачкой водителей большегрузов по всей России. По словам специалистов, масштабы забастовки, спровоцированной введением системы «Платон», растут, однако никаких действий [властями] не предпринимается.

Премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с дальнобойщиками 23 марта изменил тариф «Платона». В документе, опубликованном 24 марта пресс-службой правительства, указывалось, что изначально планировавшийся коэффициент 0,82 заменяется на 0,51 (1,91 руб. за километр вместо 3,06 руб.).

В конце января глава Росавтодора Роман Старовойт назвал невозможной дифференциацию тарифов «Платона» в интересах малого и среднего бизнеса. По его словам, для того, чтобы ввести льготные тарифы «Платона», нет технической возможности.

Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды