Власти Москвы рассказали об эксперименте с двойной стоп-линией на дорогах
В пресс-службе Центра организации дорожного движения правительства Москвы заявили, что готовятся провести эксперимент, который определит, насколько возможно и целесообразно применять двойную стоп-линию в столице. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК. «В настоящий момент мы прорабатываем вопрос времени и места эксперимента. Итоги эксперимента будут доложены в Федеральную комиссию по безопасности дорожного движения», — сказано в сообщении. Как отметили в пресс-службе, транспортный комплекс Москвы «предварительно советовался с представителями мотосообщества по вопросу применения двойной стоп-линии». «Они поддерживают данную инициативу», — сообщили в центре организации дорожного движения.
Ранее глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев сообщил РБК, что инициатива с экспериментом по введению двойной стоп-линии «абсолютно правильная». По его словам, у правительства есть понимание, что могут возникнуть трудности при внесении изменений в ПДД для мотоциклистов.
По поводу изменений правил дорожного движения, по мнению Канаева, могут возникнуть споры. Глава ФАР предложил ввести в правила запрет на межрядное движение либо ввести «разрешение и оговорки», как это движение может проводиться. Лидер мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдастанов (Хирург) заявил РБК, что члены мотоклуба позитивно отнеслись к инициативе [предоставлению дополнительных преимуществ мотоциклистам на дорогах], и призвал москвичей пересаживаться с автомобилей на мотоциклы, скутеры и велосипеды.
О том, что правила дорожного движения могут изменить так, что мотоциклисты получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами, сообщила газета «Коммерсантъ» 17 апреля. Речь шла о введении двойной стоп-линии на перекрестках, а также о вопросе разрешения мотоциклистам ездить между рядами машин. По данным газеты, распоряжение проработать нововведения отдал первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Также правительство Москвы и Минтранс проведут эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Автором инициативы стал глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он сообщил газете, что сейчас велосипедисты и мотоциклисты ждут зеленого сигнала светофора вместе с автомобилистами у одной стоп-линии и стартуют вместе с ними. По его словам, это небезопасно.
При этом Госавтоинспекция, по информации «Коммерсанта», сочла разрешение движения мототранспорта между рядами «нецелесообразным», так как двигающиеся между рядами байкеры не штрафуются инспекторами, однако в случае столкновения с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер.
В пресс-службе Минтранса подтвердили РБК, что поручение правительства России о возможных изменениях в ПДД поступило в ведомство и «находится в проработке».