Финансы, 18 апр 2017, 12:46

Больше двух третей россиян отказались открывать карту «Мир»

Читать в полной версии

Больше двух третей — 70% опрошенных россиян заявили об отсутствии планов оформлять платежную карту «Мир». Об этом говорится в опросе ВЦИОМа.

Завести карту собираются 20%, а уже являются владельцами карты 3% опрошенных.

Четверть, 25% из тех, кто не планирует заводить карту «Мир», пояснили, что не видят в ней необходимости. Каждый пятый ответил, что не знает, зачем она нужна. Также на намерениях опрошенных сказалась малая информированность: 17% респондентов заявили, что не знают подробных сведений о ней. Такая же доля опрошенных объяснила нежелание получать карту тем, что им «достаточно уже имеющихся банковских карт».

Обладателями по крайней мере одной банковской карточки являются 78% граждан России, отметили во ВЦИОМе.

Один из вопросов касался информированности о Национальной системе платежных карт (НСПК). Более половины опрошенных (56%) ответили, что впервые слышат о ней. Общее представление имеют 37% респондентов, хорошо осведомлены о НСПК только 7%.

В Госдуму в апреле внесли поправки в законодательство, обязующие ретейлеров с годовым оборотом свыше 40 млн руб. принимать карты «Мир». Если поправки будут приняты, то они вступят в силу с 1 июля 2017 года.

Введение обязательного приема карт системы «Мир» в небольших магазинах и банкоматах необходимо перенести на более поздний срок. Об этом ранее заявляла замначальника управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Лилия Беляева. По ее мнению, мелкие предприниматели не смогут за такой короткий срок обеспечить прием карточек.

В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
«Не будет снижения в режиме автопилота». Что будет со ставкой ЦБ дальше
«Я усыновил команду»: как работать с инфантильными сотрудниками
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово