Технологии и медиа, 19 апр 2017, 20:06

Законопроект об онлайн-кинотеатрах приняли во втором чтении

Читать в полной версии

Госдума в среду, 19 апреля, приняла во втором чтении законопроект о регулировании работы аудиовизуальных сервисов (к ним относятся, например, онлайн-кинотеатры), говорится на сайте нижней палаты парламента. Документ принят с учетом поправок комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которые были представлены в конце прошлой недели.

Законопроект депутатов Андрея Лугового и Шамсаила Саралиева предлагает запретить иностранцам владеть более 20% сервисов, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. — в одном регионе страны. Онлайн-кинотеатры должны регистрироваться в реестре Роскомнадзора.

Участники рынка и эксперты посчитали, что требования документа вынудят транснациональных игроков покинуть Россию или проигнорировать закон. Кроме того, под ограничение могли попасть крупные российские площадки Ivi.ru, Megogo и Okko, среди совладельцев которых значатся офшорные компании или зарубежные фонды. В итоге ко второму чтению в проект внесли изменения, по которым ​онлайн-кинотеатры с иностранными инвестициями могут считаться российскими сервисами, если их аудитория преимущественно состоит из российских пользователей (более 50% от общего числа). По словам председателя комитета Леонида Левина, сервис может иметь иностранных учредителей или инвесторов, но при условии, что они не ведут такой бизнес в других странах. Изменился и срок вступления закона в силу — на 1 июля 2017 года (ранее — 1 марта 2017 года).

Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
«Геополитические надежды». Что переговоры о мире принесут в акции и бонды
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными