Технологии и медиа, 25 апр 2017, 11:59

Чистая прибыль «Почты России» в 2016 году выросла на 10%

Читать в полной версии

Чистая прибыль «Почты России» по итогам 2016 года составила 1,734 млрд руб., что на 10% больше, чем в 2015 году, говорится в презентации годовых результатов, передает корреспондент РБК. Выручка «Почты России» от операционной деятельности в 2016 году увеличилась на 10,7%, до 164,8 млрд руб.

«Почте России удается не только выходить в прибыль, но и значительно наращивать ее, несмотря на отсутствие дотаций со стороны государства последние два года. С 2013 года мы добились роста выручки и производительности труда на 24%, совокупная чистая прибыль за последние четыре года составила 4,6 млрд руб., налоги в бюджет — 165 млрд руб., а выплаты дивидендов государству — 913 млн руб.», — отметил гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Он подчеркнул, что положительных результатов удалось достичь, несмотря на сохранение статуса ФГУП (законопроект об акционировании предприятия не принят с 2014 года), прекращение с 2015 года компенсаций от государства на покрытие убытков от оказания социально-значимых услуг, а также отсутствие защищенного сегмента в виде рассылок от госорганов, предусмотренного новым законом «О почтовой связи» (не принят с 2014 года).

В 2016 году доходы «Почты России» увеличились по ключевым направлениям бизнеса. Выручка от почтового бизнеса выросла на 9%, до 76 млрд руб., посылочного — на 36,1%, до 40,6 млрд руб.

Инфраструктурный платеж от Почта Банка составил 750 млн руб. Банк был создан в 2016 году совместно с Группой ВТБ. За это время было открыто более 6,7 тыс. окон предоставления услуг в 5,69 тыс. почтовых отделений. При этом выручка от финансовых услуг самой «Почты России» снизилась на 1,8%, до 46,5 млрд руб.

За последние четыре года, при сохранении общей численности сотрудников Почты России, на повышение заработной платы было направлено 22 млрд руб., из них в 2016 году — 8,3 млрд руб. В результате с 2013 года средняя зарплата выросла на 25,4% — с 16,7 тыс. до 20,9 тыс. руб. в месяц в 2016 году. Как подчеркнул представитель предприятия, коллектив «Почты России» постепенно молодеет, средний возраст сотрудников сократился с 52 лет в 2013 году до 41 года в 2016-м.

В 2016 году «Почта России» обработала 225 млн международных отправлений с товарными вложениями, что почти в два раза больше, чем в 2015 году и более чем в десять раз превышает показатель 2012 года. В 30 раз по сравнению с 2013 годом вырос среднесуточный объем обработки международных отправлений (с 50 тыс. во время коллапса 2012–2013 годов до 1,5 млн в пиковый период 2016 года).

В 2016 году доля «Почты России» на посылочном рынке (CEP) выросла на 11 процентных пунктов, до 62%, а на рынке письменной корреспонденции — на 3 п.п., до 86%.

Как отметил представитель «Почты России», предприятие «находится в высокой степени готовности к началу акционирования». В частности, более 90% имущественного комплекса зарегистрировано в собственность России и закреплено за «Почтой России». В начале 2013 года этот показатель составлял около 20% от всех объектов, выявленных на сегодняшний день.​

Дмитрий Страшнов возглавил «Почту России» в 2013 году. Его контракт истекает 1 июля, и существует версия, что он не будет продлен. По информации Страшнова, решение о продлении или не продлении его контракта будет принято в мае, заявил менеджер во вторник, 25 апреля, передает корреспондент РБК.

В ноябре 2016 года Генпрокуратура потребовала возбудить уголовное дело в отношении Страшнова по факту злоупотребления полномочиями — по версии ведомства, топ-менеджер незаконно получил премию на сумму более 95 млн руб. за 2014 год. Кроме того, привлечь к ответственности по подозрению в халатности из-за согласования такой выплаты Генпрокуратура потребовала и двух руководителей департаментов Минкомсвязи. ​В январе 2017 года генпрокурор Юрий Чайка и вовсе назвал эти бонусы «откровенной наглостью». «Средняя зарплата в отрасли не дотягивает до 20000 руб., а он себе бонусы под 100 млн начисляет! Совесть все-таки надо иметь», — отмечал генпрокурор в интервью ТАСС. В феврале прокуратура направила в Следственный комитет России (СКР) материалы для возбуждения еще одного уголовного дела, но уже в отношении заместителей Страшнова — ведомство посчитало незаконными выплаты им премий на сумму почти 270 млн руб. по итогам 2014–2015 годов. В марте СКР завел дело на Ирину Лаптеву, руководителя департамента Минкомсвязи — она могла превысить должностные полномочия при расчете вознаграждения Страшнова, уверено следствие.

При этом курирующие работу «Почты России» и ее топ-менеджеров федеральные чиновники публично претензий к работе Страшнова не заявляли. В феврале 2017 года глава Минкомсвязи Николай Никифоров назвал работу Страшнова «эффективной», а развитие ФГУПа — «энергичным». ​Вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью РБК отметил, что он проинформирован о претензиях правоохранительных органов, но по той информации, которая у него есть, «реальных нарушений не было». «Менеджмент действовал в соответствии с ведомственными актами Минкомсвязи, не отклонялся. Надеюсь, что наши коллеги из правоохранительных органов смогут разобраться в этом вопросе», — добавлял он.

Сам Страшнов обвинения в незаконных выплатах опровергал. «Во всех действиях, связанных с расчетом вознаграждения, и «Почта России», и Министерство связи и массовых коммуникаций руководствовались только законными актами. Эти акты применимы для всех государственных компаний, — говорил топ-менеджер ТАСС. — Если кто-то посчитает, что они неправильны и некорректны, тогда, наверное, нужно менять эту систему в целом и, соответственно, пересчитать вознаграждения всем руководителям государственных компаний».

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис