Технологии и медиа, 25 апр 2017, 18:34

ФАС обвинила российский GQ в скрытой рекламе табака

Читать в полной версии

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило скрытую рекламу табака на страницах российской версии журнала GQ — издание размещало логотип производителя кубинских сигар на изображении швейцарских часов, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Таким образом, УФАС постановило, что АО «Конде Наст», издающее журнал, нарушило п. 8 ст. 7 закона «О рекламе», который запрещает распространение рекламы табачных изделий и их производителей.

«В одном из номеров издания GQ была размещена реклама хронометра марки Zenith в версии Cohiba Special Edition. Макет с изображением часов также содержал зарегистрированный товарный знак производителя кубинских сигар Cohiba. На соседней странице журнального разворота было размещено изображение листьев табака в руках человека», — говорится в заявлении ведомства.

По словам начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции ведомства Павла Олейника, которые приводятся в сообщении, «в совокупности это может вызвать у потребителей интерес не только к часам, но и к продукции компании — кубинским сигарам».

Представитель «Conde Nast Россия» отказался от комментариев.

Как пояснил РБК член Адвокатской палаты Москвы Михаил Черба, нарушение запрета на рекламу табака влечет за собой административный штраф в размере 150–600 тыс. руб. для юридических лиц. «Оспорить данное решение, на мой взгляд, будет крайне сложно с учетом того, что рекламодатель действительно разместил в печатном издании изображение табачного листа и логотип, имеющий непосредственное отношение к табачной продукции», — считает он. А понятие кобрендинга, которое было применено в данном случае, в законе не прописано, заключил юрист.

По данным Mediascope, аудитория одного номера печатной версии GQ в сентябре 2016 года — феврале 2017 года составила 530 тыс. человек в России, в том числе 159 тыс. читателей в Москве. Ежемесячный журнал издается компанией «Conde Nast Россия» c 2001 года.

Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
Почему одни стартапы взлетают, а другие нет: 4 роковые ошибки на старте
Pro
Промышленности не хватает 240 тыс. работников. Как обновить карьеру
Pro
Состояние «все равно»: что делать, если ничего не хочется
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Архитектор ПО получает до 500 тыс. руб. в месяц: чем он занимается