Технологии и медиа, 25 апр 2017, 18:34

ФАС обвинила российский GQ в скрытой рекламе табака

Читать в полной версии

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило скрытую рекламу табака на страницах российской версии журнала GQ — издание размещало логотип производителя кубинских сигар на изображении швейцарских часов, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Таким образом, УФАС постановило, что АО «Конде Наст», издающее журнал, нарушило п. 8 ст. 7 закона «О рекламе», который запрещает распространение рекламы табачных изделий и их производителей.

«В одном из номеров издания GQ была размещена реклама хронометра марки Zenith в версии Cohiba Special Edition. Макет с изображением часов также содержал зарегистрированный товарный знак производителя кубинских сигар Cohiba. На соседней странице журнального разворота было размещено изображение листьев табака в руках человека», — говорится в заявлении ведомства.

По словам начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции ведомства Павла Олейника, которые приводятся в сообщении, «в совокупности это может вызвать у потребителей интерес не только к часам, но и к продукции компании — кубинским сигарам».

Представитель «Conde Nast Россия» отказался от комментариев.

Как пояснил РБК член Адвокатской палаты Москвы Михаил Черба, нарушение запрета на рекламу табака влечет за собой административный штраф в размере 150–600 тыс. руб. для юридических лиц. «Оспорить данное решение, на мой взгляд, будет крайне сложно с учетом того, что рекламодатель действительно разместил в печатном издании изображение табачного листа и логотип, имеющий непосредственное отношение к табачной продукции», — считает он. А понятие кобрендинга, которое было применено в данном случае, в законе не прописано, заключил юрист.

По данным Mediascope, аудитория одного номера печатной версии GQ в сентябре 2016 года — феврале 2017 года составила 530 тыс. человек в России, в том числе 159 тыс. читателей в Москве. Ежемесячный журнал издается компанией «Conde Nast Россия» c 2001 года.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта