Бизнес, 02 мая 2017, 10:13

Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды

В компании уверены, что покупка ZakaZaka позволит укрепить лидерство на рынке доставки еды, захваченное после покупки Delivery Club
Читать в полной версии
(Фото: Никита Попов / РБК)

Mail.Ru Group объявила о приобретении 90-процентной доли в сервисе ZakaZaka, специализирующемся на доставке еды. Выкупив 90,09% ZakaZaka за $18 млн, компания стала его единоличным владельцем, так как 9,91% было приобретено ею ранее. Общая стоимость сделки по покупке 100% ZakaZaka составила $20 млн.

В Mail.Ru Group уверены, что покупка ZakaZaka позволит ей укрепить лидерство в foodtech-сегменте, так как эта компания считается вторым по величине игроком на быстрорастущем российском рынке доставки еды, уступая лишь сервису Delivery Club, перешедшему под контроль Mail.Ru Group осенью 2016 года. Сумма той сделки составила $100 млн.

«Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на остальные города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды», — прокомментировал генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.

В сообщении Mail.Ru Group отмечается, что сделка по приобретению ZakaZaka не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время.

Количество заказов, сделанных через сервис ZakaZaka, в марте 2017 года достигло 126 тыс. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб. В первом квартале 2017 года она достигала 30 млн руб.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, стоимость ZakaZaka могла исходить из оценки его годовой выручки, пока непонятно — рентабельный проект или нет. «Очевидно, Mail.Ru Group консолидирует рынок доставки еды. 72% заказов приложения — регионы, таким образом интернет-холдинг расширяет свое присутствие», — прокомментировал эксперт. В свою очередь Mail.Ru Group сможет использовать свой мощный рекламный инвентарь, продолжает Беспалов, и продвигать сервис в соцсетях, как «ВКонтакте» и «Одноклассники». Он также предположил, что, скорее всего, ZakaZaka и Delivery Club могут быть объединены под единым брендом.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их