ICAO прокомментировала жалобы пилотов на «произвол» Росавиации
Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила, что в ее компетенцию не входят национальные и корпоративные вопросы труда в секторе воздушного транспорта. Об этом руководитель офиса внешних связей генерального секретаря ICAO Энтони Филбин сообщил РБК.
Филбин добавил, что роль организации заключается в «разработке, координации и оказании помощи 191 государству-члену в осуществлении глобальных целей в области авиации», а вопросы труда должны решать соответствующие местные органы власти или заинтересованные организации и компании.
Ранее, по данным газеты «Коммерсантъ», российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO на действия Росавиации, потребовав «прекратить произвол» ведомства. Согласно документу, Росавиация аннулировала свидетельства сотен специалистов, практически «не объясняя причин».
Кроме того, авторы петиции выразили опасение, что еще тысяча свидетельств может быть аннулирована в ближайшее время. В свою очередь официальный представитель Росавиации Сергей Извольский заявил, что за последние пять лет ведомство аннулировало «всего чуть более 400 свидетельств пилотов».
Извольский пояснял, что речь шла как о коммерческих авиаторах, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, так и о частных. По его словам, основная причина лишения свидетельств — предоставление фальсифицированных или подложных данных, а также несоответствие авиационных учебных центров (АУЦ) определенным стандартам.
«Профессию «пилот» могут дать только те учебные заведения, у которых есть утвержденная Росавиацией программа обучения на коммерческого пилота», — уточнял Извольский. По словам официального представителя, такие программы есть только у подведомственных Росавиации летных училищ и вузов гражданской авиации.
При этом глава правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин убежден, что у Росавиации существует конфликт интересов с негосударственными авиационными учебными центрами (АУЦ), который тянется уже несколько лет.
Тюрин пояснял, что позиция Росавиации заключается в том, что коммерческих и линейных пилотов должны готовить только государственные вузы, однако АУЦ изначально создавались только для частных пилотов. Официальный представитель Росавиации опроверг наличие «конфликта интересов».