Бизнес, 05 мая 2017, 12:18

СМИ узнали о просьбе к Путину создать национального оператора контейнеров

Читать в полной версии

Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. По информации издания, Магомедов предложил создать компанию на базе активов группы «Сумма» с контрольным пакетом «Трансконтейнера» и участием Дальневосточного морского пароходства. 50% плюс две акции «Трансконтейнера» принадлежат РЖД через Объединенную транспортно-логистическую компанию. «Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный оператор, владеет и управляет более чем 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 24,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки. У оператора также есть сеть терминалов в России и Казахстане (через 50% в «Кедентранссервисе»), а также в Словакии.

В качестве аргументов в пользу своего предложения о создании национального контейнерного оператора на базе «Трансконтейнера» Магомедов в письме к Путину заявил, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя «интегрированное евразийское экономическое пространство». Источник издания заявил, что письмо Магомедова было рассмотрено первым вице-премьером Игорем Шуваловым еще 26 апреля. Теперь, утверждают источники, обращение дошло до профильных ведомств и РЖД. «Его обсуждают», — сказал один из источников издания. В Минтрансе письмо Магомедова получили, заявили изданию. Зиявудин Магомедов в 2017 году занял 63-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние составляет $1,4 млрд. Среди активов его группы «Сумма» — контрольный пакет Новороссийского морского торгового порта, доля в Объединенной зерновой компании (ОЗК), контрольный пакет нефтегазодобывающей ЯТЭК, подрядчики «Стройновация», «Глобалэлектросервис», оператор связи «Сумма Телеком», лицензия на свинцово-цинковое месторождение Сардана.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов