Политика, 10 мая 2017, 11:46

Путин утвердил стратегию развития информационного общества до 2030 года

Читать в полной версии

Президент России Владимир Путин подписал указ, утвердивший стратегию развития информационного общества в стране в период с 2017 года по 2030 год. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно стратегии, приоритетом при использовании информационных и коммуникационных технологий считаются «традиционные российские духовно-нравственные ценности» и соблюдение основанных на них «норм поведения».

Кроме того, документ, как уточняется в официальной бумаге, направлен, в том числе, на формирование «национальной цифровой экономики» и «обеспечение национальных интересов». Основными принципами подписанного Путиным указа являются «обеспечение прав граждан на доступ к информации», «обеспечение свободы выбора» при получении данных, а также «сохранение традиционных и привычных (в отличие от цифровых)» для россиян «форм получения товаров и услуг».

Также в документе прописано определение «критической информационной инфраструктуры» в России. Ею, по информации представителей Кремля, является «совокупность объектов <...>, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой». Эту систему, как отмечается в указе, необходимо защищать «с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы».

Ранее, в июне 2016 года, в российском Совете безопасности основными угрозами для информационной безопасности страны назвали террористические и экстремистские группировки, а также иностранные спецслужбы. Россия, как подчеркивалось в документе, должна нейтрализовывать воздействия, «направленные на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и довести «до международной общественности объективную и достоверную информацию о государственной политике».

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию