Общество, 13 мая 2017, 13:49

Кибератака на МВД повредила систему выдачи водительских прав в регионах

В нескольких регионах России из-за всемирной кибератаки отключились система выдачи водительских удостоверений и другие государственные сервисы обслуживания автомобилей. Об этом РБК рассказал источник в МВД
Читать в полной версии
Фото: Александр Алпаткин / ТАСС
Работа системы выдачи водительских прав в нескольких регионах России парализована из-за вирусной атаки на компьютеры МВД, об этом РБК рассказал источник в правоохранительных органах. По его словам, проблемы возникли не только при выдаче прав, но и при проведении любых действий с автомобилями, требующих компьютерной регистрации. Так, многие водители по этой причине не могут пройти техосмотр, подчеркнул источник. Ранее сегодня, 13 мая, о том, что в нескольких регионах не работает система по выдаче водительских удостоверений, сообщил ТАСС со ссылкой на источник. «Система по выдаче прав ГИБДД также подверглась вирусной атаке накануне вечером», — сказал он, отметив, что профильные специалисты решают эту проблему. О каких именно регионах идет речь, источник не уточнил. Позднее в тот же день официальный представитель МВД Ирина Волк заявила, что сбоев в работе электронной системы ГИБДД, которая отвечает в том числе за выдачу водительских удостоверений, нет. ​«Оказание государственных услуг осуществляется в штатном режиме», — добавила она.​ Что известно об атаке хакеров на Россию Накануне вечером стало известно
о хакерской атаке на Россию. В первую очередь пострадали компьютеры силовых ведомств и телекоммуникационных компаний — МВД, компаний «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС. Позднее стало также известно об атаках на серверы Renault и Nissan. Как заявила официальный представитель МВД Ирина Волк, атака производилась на компьютеры, которые находятся под управлением операционной системы Windows. Ее зафиксировал департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД. По словам Волк, серверные ресурсы не подвергались заражению «благодаря использованию иных операционных систем и отечественных серверов с российским процессором «Эльбрус». Она также отметила, что было «блокировано» около тысячи зараженных компьютеров. «В настоящий момент вирус локализован, проводятся технические работы по его уничтожению и обновлению средств антивирусной защиты», — заявила Волк. Представитель «МегаФона» Петр Лидов-Петровский заявил
, что атака никак не повлияла на обслуживание абонентов компании. ​«У нас на ряде компьютеров появились предупреждения с [требованием выкупа в] $300, охват был довольно большой. Это никак не повлияло на связь и абонентов, так как вирус атаковал только наши компьютеры», — сказал он, отметив, что IT-специалистам пришлось отключить сети, чтобы вирус не распространился. «Это повлияло на некоторые ретейл-офисы и отдельные услуги», — отметил он. Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила, что хакеры пытались атаковать системы информационной безопасности оператора, однако специалисты смогли отразить эти атаки. О том, что с проблемой удалось справиться, заявил и представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он отметил, что атаки на серверы оператора были совершены в ночь на 13 мая, однако «мы их успешно отразили», подчеркнул он. Об отражении хакерской атаки также сообщили в Минздраве России. Помимо этого, РЖД рассказали, что хакеры попытались взломать IT-систему компании. Вирус был локализован, атака не повлияла на режим работы железных дорог. Представитель «Лаборатории Касперского» сообщил, что хакеры использовали программу-шифровальщик под названием WannaCry. При этом они использовали уязвимость в системе Windows. ​Позднее Microsoft решила выпустить обновление безопасности для уже неподдерживающихся систем, таких как Windows XP. Специалисты Microsoft подготовили обновления, закрывающие​ уязвимость, которую удалось использовать хакерам.
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным