Политика, 22 мая 2017, 20:55

В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет

Читать в полной версии

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции отказался поддержать инициативу о переносе на пять лет срока вступления в силу положений «пакета Яровой». Об этом журналистам заявил председатель комитета Василий Пискарев, передает корреспондент РБК.

«Положения федерального закона еще не вступили в силу, и практика правоприменения данных норм к настоящему времени не сформирована. Нам необходимо дождаться их вступления в силу, и посмотреть, возникнут ли трудности с реализацией», — заявил он.

Речь идет об инициативе члена Совета Федерации Антона Белякова. Он предложил перенести на 2023 год срок вступления в силу этих положений в законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», позволяющих хранить информацию пользователей телефонной и интернет-связи.

При этом ранее, в 2016 году, Беляков и вовсе предлагал сенаторам снять с рассмотрения «пакет Яровой», однако тогда его коллеги отказались это делать. О том, что реализация закона будет неподъемной для отрасли сотовых операторов, стало известно прежде.

В апреле ФСБ и Минкомсвязь оценили затраты на выполнение «закона Яровой» российскими операторами связи в 4,5 трлн руб. Эта сумма почти в три раза превышает обороты всей отрасли связи за 2016 год. 19 апреля об отсутствии бюджетных денег для поддержки операторов из-за «закона Яровой» сообщало российское Министерство связи и массовых коммуникаций.

Причем в феврале «Ведомости» писали, что соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин. Средства, по информации газеты, мобильные операторы должны были получить​ из Резервного фонда. Однако в Кремле позже сообщили о том, что ничего не знают о подобном поручении.

Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Как подготовиться к будущим продажам сезонных товаров на маркетплейсе
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле
Pro
Стажировка за 4 дня: как организовать процесс и подвести итоги
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает