Бизнес, 13 июн 2017, 08:09

СМИ узнали об участившихся предложениях по продаже коллекторского бизнеса

Читать в полной версии

Всё больше региональных коллекторов предлагают ведущим коллекторским компаниям купить их бизнес. ​Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора Active Business Collection Дмитрия Теплицкого.

По данным газеты, такой рост происходит в связи с необходимостью компаниям сдать регулятору — Федеральной службе судебных приставов (ФССП) — отчетность за первые полгода работы до 15 июля.

По словам собеседников издания, некоторым компаниям удалось привести свои показатели в соответствие с требованиями закона, однако из-за низкой прибыльности «они осознали», что не подходят по требованию к капиталу и, вероятно, будут исключены из реестра.

Таким образом, игроки «пытаются избавиться от оставшихся активов как можно выгоднее», приводит газета слова участников рынка.

По мнению экспертов, лидеров отрасли предложение небольших коллекторов не заинтересует. Отсутствие интереса со стороны крупных компаний может привести к уходу большинства небольших агентств из бизнеса, отмечают они.

В федеральном законе 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» указан ряд требований, которым должны соответствовать все коллекторские компании. ​ В том числе в нем указано, что включенный в госреестр размер чистых активов коллекторского агентства, который рассчитан на основании финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, должен составлять не менее 10 млн руб., отмечает издание.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным