Технологии и медиа, 05 июл 2017, 09:32

Минтранс ввел обязательную регистрацию беспилотников в России

Читать в полной версии

В России с 5 июля ввели обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 г до 30 кг. Поправки в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса были приняты летом 2016 года.

Поправки об обязательной регистрации дронов внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса России летом 2016 года. В документе говорится, что ставить на учет беспилотники будет подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов заявлял «РИА Новости» в июне, что финансовая организация провела с руководством Росавиации переговоры по регулированию использования дронов банками для доставки наличных средств. «Аэрофлот» планирует использовать беспилотники для осмотра лайнеров во время техобслуживания, передает «РИА Новости» со ссылкой на авиакомпанию.

О том, что Минтранс займется регулированием всех видов беспилотников в России, рассказал «Известиям» в августе 2016 года глава департамента программ развития министерства Алексей Семенов. Издание сообщало, что в состав рабочей группы по этому вопросу вошли представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», КамАЗа и «Ростелекома». Семенов возглавил ее.

По словам руководителя рабочей группы, новая структура должна была создать реестр беспилотников, для ведения которого могут привлечь ресурсы подведомственного Министерству предприятия «ЗащитаИнфоТранс». Оно занимается информационным обеспечением транспортной системы.

В декабре того же года ряд участников рынка выступили против введения учета беспилотных транспортных средств. По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, предложение транспортного ведомства «недоработанное и невыполнимое». По его словам, процедура регистрации для покупателей беспилотных аппаратов, среди которых детские игрушки или авиамодели, будет сложной и усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит». «Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — подчеркнул Бабинцев.

Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США