Бизнес, 26 июл 2017, 11:43

Власти Санкт-Петербурга не смогли отстоять логотип студии Лебедева

Читать в полной версии

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал городскому комитету по туризму в обжаловании иска против управления Федеральной антимонопольной службы по вопросу использования логотипа «Студии Артемия Лебедева», пишет «Фонтанка».

Администрация Санкт-Петербурга пыталась оспорить предписание ФАС, обязывающее разорвать контракт с дизайн-студией и прекратить использование созданного ей логотипа.

В ведомстве изданию сообщили, что не намерены сдаваться и будут подавать апелляцию. При этом, по словам главы комитета Андрея Мушкарева, город готов расторгнуть контракт со «Студией Артемия Лебедева», но просит разрешить использование логотипа, который уже стал узнаваемым.

В декабре 2016 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении комитета по туризму Санкт-Петербурга о нарушении закона о защите конкуренции.

Рассматривая заявление от ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», ФАС установила, что ведомство и ООО «Студия Арт. Лебедева» конфиденциально заключили соглашение на разработку туристического логотипа города без проведения открытых торгов. Так как договор со Студией Лебедева был заключен как с единственным поставщиком и другие участники рынка не знали об этом, антимонопольное ведомство пришло к выводу, что комитет создал дискриминационные условия на рынке и нарушил закон о защите конкуренции. Комитету по туризму предписали расторгнуть договор.

Стоимость контракта составляла символический 1 руб. Генеральный директор подавшей иск в ФАС компании Борис Григорьев заявлял, что стоимость такого проекта должна составлять от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость, комитет по туризму, по его мнению, устранил конкуренцию и нарушил права остальных участников рынка.

В комитете заявляли, что выполнить предписание ФАС невозможно, так как на момент заключения договора ведомство действовало не как орган госвласти и на него не распространялись положения закона о защите конкуренции.

Pro
«Выкупать просадки, но без спешки»: какие акции выиграют от переговоров
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
Подчиненные меня не слышат: как ставить задачи, чтобы их выполняли
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать