Бизнес, 26 июл 2017, 11:43

Власти Санкт-Петербурга не смогли отстоять логотип студии Лебедева

Читать в полной версии

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал городскому комитету по туризму в обжаловании иска против управления Федеральной антимонопольной службы по вопросу использования логотипа «Студии Артемия Лебедева», пишет «Фонтанка».

Администрация Санкт-Петербурга пыталась оспорить предписание ФАС, обязывающее разорвать контракт с дизайн-студией и прекратить использование созданного ей логотипа.

В ведомстве изданию сообщили, что не намерены сдаваться и будут подавать апелляцию. При этом, по словам главы комитета Андрея Мушкарева, город готов расторгнуть контракт со «Студией Артемия Лебедева», но просит разрешить использование логотипа, который уже стал узнаваемым.

В декабре 2016 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении комитета по туризму Санкт-Петербурга о нарушении закона о защите конкуренции.

Рассматривая заявление от ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», ФАС установила, что ведомство и ООО «Студия Арт. Лебедева» конфиденциально заключили соглашение на разработку туристического логотипа города без проведения открытых торгов. Так как договор со Студией Лебедева был заключен как с единственным поставщиком и другие участники рынка не знали об этом, антимонопольное ведомство пришло к выводу, что комитет создал дискриминационные условия на рынке и нарушил закон о защите конкуренции. Комитету по туризму предписали расторгнуть договор.

Стоимость контракта составляла символический 1 руб. Генеральный директор подавшей иск в ФАС компании Борис Григорьев заявлял, что стоимость такого проекта должна составлять от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость, комитет по туризму, по его мнению, устранил конкуренцию и нарушил права остальных участников рынка.

В комитете заявляли, что выполнить предписание ФАС невозможно, так как на момент заключения договора ведомство действовало не как орган госвласти и на него не распространялись положения закона о защите конкуренции.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов