Общество, 27 июл 2017, 11:25

СМИ сообщили о предложении Минтранса подтверждать квалификацию водителей

Читать в полной версии

Министерство транспорта России внесло в правительство законопроект, который предусматривает введение независимой оценки квалификации водителей. Об этом сообщает газета «Известия». В случае принятия законопроекта изменения будут внесены в Трудовой кодекс.

По данным газеты, поправки затронут всех водителей, начиная с таксистов и заканчивая дальнобойщиками. В случае отказа от прохождения квалификационного экзамена работнику грозит увольнение.

«После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 ТК РФ вносится дополнительный пункт», — заявила газете ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.

Подтверждение квалификации смогут пройти только обладатели российских водительских прав. Газета отмечает, что таким образом Минтранс планирует избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность на дорогах.

Председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов заявил РБК, что инициатива Минтранса позволит снизить риск ДТП на дорогах и увеличить качество предоставляемых водительских услуг.

«Сейчас нет практически никакого контроля над водителями. Экзамены, которые принимают у таксистов, условные: проверяют знание города, умение общаться с пассажирами, а такую вещь, как безопасность, не затрагивают», — отметил Круглов.

По его мнению, квалификационный экзамен для водителей не приведет к росту коррупции ввиду невысоких зарплат в этой отрасли. «Водители – это просто не те люди, с которых можно взять много денег. Цены на такси упали на 70%, а на топливо выросли. Сейчас водитель зарабатывает на 140% меньше, чем пять лет назад», — подчеркнул Круглов.

Вместе с этим зампредседателя Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова сообщила газете, что считает законопроект преждевременным, поскольку пока что отсутствуют критерии оценки водителей.

«У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового», — подчеркнула Митрофанова.

Коррупция при получении квалификаций водителей увеличится вдвое в случае утверждения инициативы Минтранса. Об этом в беседе с РБК сообщил председатель профсоюза московских таксистов Вячеслав Смирнов. «Коррупция в этой сфере уже сейчас сильно развита. Этим (вопросом получения квалификации) должны заниматься на уровне таксомоторных парков, а не на уровне государства», — считает Смирнов.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис