Технологии и медиа, 28 июл 2017, 13:09

«Яндекс» увеличил чистую прибыль во втором квартале на 69%

Читать в полной версии

Выручка Yandex N.V., головной компании «Яндекса», во втором квартале 2017 года выросла на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 22,1 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Чистая прибыль компании выросла на 69%, до 3,5 млрд руб. Скорректированный показатель чистой прибыли (без учета «бумажных» факторов) составлял 4 млрд руб., что на 2% выше, чем год назад.

Наиболее быстрорастущим оказался сегмент «экспериментальные направления»​, чья выручка выросла на 125% по сравнению со вторым кварталом 2016 года. К ним относятся медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), Yandex Data Factory — b2b-подразделение, специализирующееся на анализе больших данных и применении технологий машинного обучения для решения задач промышленности, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции. Высокими темпами также росли сервисы объявлений (48%) и такси (46%).

Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 425% по сравнению со вторым кварталом 2016 года (абсолютный показатель компания не раскрывает).

Основным для «Яндекса» по-прежнему остается сегмент «поиск и портал», на него приходится 91% выручки компании. Доля «Яндекса» на рынке поиска в России во втором квартале составила в среднем 54,3% вместо 54,7% в первом квартале этого года, по данным «Яндекс.Радар», нового сервиса «Яндекса» для оценки посещаемости сайтов.

Несколько кварталов подряд чистая прибыль «Яндекса» снижалась. Так, в первом квартале этого года показатель упал на 23% по сравнению с тем же периодом в 2016 году, до 0,8 млрд руб. Как объяснил представитель компании, возвращение к росту связано с укреплением рубля. «Основной валютой для «Яндекса» является российский рубль, но у компании есть активы и в других валютах. По правилам GAAP (стандарт отчетности Yandex N.V. — РБК) любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли», — пояснил он.

При этом скорректированная чистая прибыль в первом квартале увеличилась на 18% и составила 3,7 млрд руб. На снижение динамики этого показателя во втором квартале повлияли вложения компании в активную рекламу и маркетинговую поддержку ключевых бизнес-направлений, особенно «Яндекс.Такси», пояснил представитель «Яндекса».

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии