Бизнес, 31 июл 2017, 18:55

На получившую активы «ЦентрОбуви» компанию подали заявление о банкротстве

Читать в полной версии

На новую управляющую компанию «ЦентрОбуви» подано заявление о банкротстве. Арбитражный суд города Москвы 27 июля 2017 года принял заявление о признании банкротом ООО «Фэшншуз», следует из картотеки арбитражных дел. Компания «Фэшншуз» — преемница банкротящейся сети магазинов «ЦентрОбувь», сообщал ранее РБК конкурсный управляющий сети Дмитрий Бубнов и подтверждал бывший акционер компании Дмитрий Вернимонт.

Заявление о банкротстве компании подало ООО «Дивизионсервис», которое специализируется на хозяйственном обслуживании недвижимости. Согласно решению, которое Арбитражный суд принял в мае 2017 года, «Фэшншуз» должен выплатить компании 3,4 млн руб. Всего с начала 2017 года «Фэшншуз» получила более 20 исков от партнеров с требованиями на общую сумму около 80 млн руб.

Суд признал ​АО «ТД «ЦентрОбувь» банкротом в марте 2017 года. Сумма требований кредиторов превышает 23,5 млрд руб. «Фэшншуз» сейчас занимает помещения, которые раньше арендовала «ЦентрОбувь», использует ее товарные знаки — Centro и «ЦентрОбувь» — и продает товарные запасы, рассказывал РБК конкурсный управляющий «ЦентрОбуви» Дмитрий Бубнов. Согласно новым сайтам сетей «ЦентрОбувь» и Centro (молодежный бренд компании), количество их магазинов сейчас составляет 400 и 130 соответственно. До банкротства у «ЦентрОбуви» было около 1,5 тыс. розничных точек.

Во время анализа работы «ЦентрОбуви» было выявлено, что большинство активов компании перешло в ООО «Фэшншуз», поясняет Бубнов. Кроме этого, «Фэшншуз» является еще и крупным должником АО «ТД «ЦентрОбувь», замечает он. Кто является конечным бенефициаром компании, Бубнов не знает, рассказывал он РБК. По данным СПАРК, 100% ООО «Фэшншуз» владеет Светлана Юнг.

Компания «Фэшншуз», созданная на базе «Центробуви», как и ожидалось, едва протянула год, говорит бывший акционер «ЦентрОбуви» Артем Хачатрян. Ретейл — это не недвижимость, которую можно забрать и продать, поясняет он. «Ретейл нуждается в квалифицированном управлении и умении работать на рынке», — считает он. «С остальным оставим разбираться кредиторам и правоохранительным органам», — добавляет Хачатрян.

«ЦентрОбувь» столкнулась с финансовыми проблемами в 2015 году. На тот момент основными акционерами являлись Дмитрий Светлов (16,3%) и Анатолий Гуревич (40,4%). Еще 32,8% принадлежало Сергею Ломакину, который сейчас находится в федеральном розыске по подозрению в хищении крупной суммы у Газпромбанка, и Артему Хачатряну. Тогда контролирующие акционеры пригласили в компанию нового инвестора — президента фонда Legacy Square Capital Владимира Палихату, который нанял на место антикризисного управляющего Леонида Венжика.

Как рассказывал РБК бывший акционер «ЦентрОбуви» Дмитрий Вернимонт, сделки с «Фэшншуз» без одобрения акционеров заключал Венжик. На «Фэшншуз» было выведено «все самое сладкое», что принадлежало компании, в том числе товарный знак «ЦентрОбувь», добавляет Вернимонт. Он утверждает, что на тот момент 25% «Фэшншуз» были у Светлова и Нестерова, еще 75% — у структур, контролируемых Палихатой. Однако сейчас «Фэшншуз», возможно, контролируется структурами экс-президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова и китайскими партнерами «ЦентрОбуви», рассказывал Вернимонт. На момент публикации представитель Илюмжинова не ответил на запрос РБК.

Попытка обанкротить «Фэшншуз» подтверждает​, что руководство и бенефициары актива не намерены расплачиваться с кредиторами, считает Бубнов. «Я использую все меры, предусмотренные законодательством, для обеспечения интересов кредиторов, в том числе и обращение в правоохранительные органы для привлечения к ответственности бенефициаров и менеджмент, причастный к управлению обеими компаниями», — уверяет Бубнов.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца