Технологии и медиа, 03 авг 2017, 15:06

Роскомнадзор заявил о нарушении 10% точек Wi-Fi закона об идентификации

Читать в полной версии

Нарушения, связанные с отсутствием идентификации пользователей, наблюдаются у 10% точек беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi) в публичных местах. За первое полугодие 2017 года проверено более 7 тыс. подобных точек, сообщает пресс-служба Роскомнадзора. Кроме того, 1% из всех проверенных точек позволял получить доступ к запрещенным сайтам.

Проверку публичных точек Wi-Fi-доступа сотрудники ведомства провели совместно с радиочастотной службой. Наибольшее количество нарушений обнаружено на территории Центрального (ЦФО) и Южного федеральных округов (ЮФО).

По итогам проверок составлено 185 протоколов об административных правонарушениях.

Согласно данным надзорного ведомства, количество нарушений в целом уменьшилось — в 2015 году проверки выявили более 90% случаев нарушений.

Обязательная идентификация пользователей публичного беспроводного интернета предусмотрена федеральным законом №97 от 5 мая 2014 года. В августе того же года Минкомсвязь сообщила, что владельцы бесплатных точек доступа Wi-Fi должны будут идентифицировать пользователей. Идентификация проводится по паспорту или другому удостоверяющему личность документу.

Весной 2015 года идентификация для входа в интернет через Wi-Fi в столичном метро стала обязательной.​ В июле Минкомсвязь подготовила проект изменений в закон «О связи» и КоАП. Они предусматривали штрафы за предоставление услуг Wi-Fi без идентификации пользователя до 300 тыс. руб.

Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Ставка на один канал онлайн-продаж угрожает бизнесу. Как исправить
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве