Общество, 03 авг 2017, 17:38

Туркомпании ответили на предложение запретить бензиновые авто на курортах

Читать в полной версии

Запрет на въезд автомобилям с двигателями внутреннего сгорания в курортные зоны «однозначно отрицательно» скажется на туристическом потоке по России, считают участники рынка. Об этом заявила РБК глава ставропольской туркомпании «Тур26» Роксана Газарян.

Она добавила, что речь идет о 50% от всех путешественников — именно столько приезжают в Ставрополье на личном транспорте. «На столько же процентов, соответственно, может упасть и доход. Это просто легче будет закрыть фирму — весь многолетний труд насмарку», — подчеркнула она.

Представитель другой турфирмы, «Командор» из Геленджика, также отметил, что введение запрета на бензиновые автомобили приведет к снижению количества туристов, которые приезжают туда на машинах. По словам собеседницы РБК, на доходах туристических фирм отразится и необходимость заменять экскурсионный транспорт электробусами.

По мнению представителя экскурсионной компании LaRest из Ялты, при резком ограничении на въезд таких автомобилей транспортным компаниям придется обновлять свой автопарк в «очень короткий срок». «Массовый выброс на вторичный рынок экскурсионных автобусов обесценит данный вид транспорта, снизив возможность компенсировать закупку новых электроавтобусов за счет продажи старых. И как закономерный итог — это рост стоимости транспортных расходов, возможно временный, но на несколько сезонов точно», — пояснил собеседник РБК.

Представитель LaRest считает, что электромобили будут способны «с легкостью вытеснить с рынка классические микроавтобусы и автобусы». Однако в массовом производстве сейчас нет моделей электробусов на 16–20 и тем более на 55 мест, уточнил он.

Власти России должны продумать, как смогут претворить в жизнь это нововведение, заявила РБК глава компании «Сочный отдых» из Сочи Ирина Вильская. По ее словам, проблем не возникнет, если будут организованы перехватывающие парковки и гости Сочи не пострадают от того, что им придется передвигаться на общественном транспорте. «Но я вижу проблему в том, как это все организовать. Потому что маловероятно, что наше правительство готово всем этим заниматься», — пояснила она.

По словам источника РБК в «Ростуризме», практика использования перехватывающих парковок есть во всем мире. Однако собеседник агентства отметил «неудобство» этого метода для россиян, которые привыкли «чуть ли не в воду въезжать на машинах». По его данным, большая часть путешествующих по России — «самостоятельные туристы», которые передвигаются в том числе на личных автомобилях. По его данным, «организованных туристов», которые путешествуют общественным транспортом, «всего 14 млн». Введение ограничения увеличит долю организованных туристов, считает он.

Речь идет о публикации «Ведомостей», которые ссылаются на попавшее к ним поручение российским ведомствам премьер-министра Дмитрия Медведева. По данным газеты, он поручил министерствам и ведомствам проработать предложения КамАЗа о мерах государственной поддержки электротранспорта, а также рассмотреть ограничение на использование бензиновых автомобилей в крупных городах и на курортах. Документ с предложениями предоставил премьеру гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.

Представитель КамАЗа заявил РБК, что представленные Медведеву предложения разработали не на КамАЗе, а ​в Объединении автопроизводителей России. Когогин как председатель организации лишь озвучил их. По словам собеседника агентства, КамАЗ «поддерживает эту инициативу».

По данным «Ведомостей», Медведев отправил предложения на рассмотрение правительства 21 июля.

В этот день в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) проходило под председательством Медведева совещание по развитию электрического и беспилотного транспорта. Председатель правительства прокатился на беспилотном автобусе ШАТЛ (широкоадаптивная транспортная логистика), который является совместным проектом КамАЗа и НАМИ.

По итогам совещания мэр Москвы Сергей Собянин пообещал через три года «полностью» заменить столичный автобусный парк электробусами.

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Продавать поздно». Почему рухнули российские акции и что будет дальше
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса