Политика, 14 авг 2017, 11:27

Власти Бурятии создадут новую региональную авиакомпанию

Читать в полной версии

Власти Бурятии планируют создать новую региональную авиакомпанию после ухода с рынка «Бурятских авиалиний» и «Авиационной компании ПАНХ». Об этом рассказал в интервью ТАСС врио главы республики Алексей Цыденов.

По словам главы Бурятии, власти республики уже выделили деньги на создание авиаперевозчика. Он добавил, что Бурятии «жизненно необходимо» регулярное авиасообщение из-за ее расстояний и логистики.

«Последняя местная авиакомпания» лишилась сертификата на перевозки, спустя «пару дней» после ее прихода в регион — 7 февраля 2017 года, заявил Цыденов. Он уточнил, что «физически» не успел вмешаться в ситуацию. «Будем создавать новую», — подчеркнул он.

В данное время рейсы из Улан-Удэ в отдаленные северные населенные пункты совершает иркутская авиакомпания «Ангара». По словам Цыденова, в республике три раза в неделю самолет летает в Нижнеангарск и два — в Таксимо. Цена билета составляет 6–7 тыс. руб. «Разницу субсидируем из республиканского бюджета», — отметил он.

По словам главы республики, в Бурятии не везде можно проехать на машине, а в Северобайкальск и Муйский район «проще добраться на поезде через Тайшет».

Алексей Цыденов заявил РБК, что окончательная цена проекта неизвестна, но «на первом этапе» это более 100 млн руб. Деньги, по его словам, должна привлекать компания. По его словам, «есть возможность поддержки республики», но окончательной «финансовой картины» нет.

Он отметил, что планируется совершать полеты в Иркутск, Читу, Монголию и Китай. Цыденов считает, что цены должны быть доступными, и что нужно субсидировать направления — Кырен, Курумкан, Багдарино — в которых, на данный момент, нет посадочной площадки. Чтобы там смогли совершать посадку крупные самолеты, придется модернизировать аэропорт.

«Планируется, что авиакомпания будет частная», — подытожил врио Бурятии.

Ранее авиаперевозками в республике занимались «Бурятские авиалинии», которые летали на север Бурятии вместе с компанией «Пионер — региональные авиалинии» из Дагестана. В феврале 2017 года Росавиация аннулировала лицензии обеих авиакомпаний, так как «Бурятские авиалинии» летали на лайнерах с истекшим ресурсом двигателей, а «Пионер — региональные авиалинии» — на самолетах других авиакомпаний, которые не были включены в ее собственный сертификат эксплуатанта.

В конце октября 2015 года Арбитражный суд Краснодарского края прекратил производство по заявлению магаданского ООО «Поляр-Авиа» о признании авиакомпании «ПАНХ» банкротом из-за ее задолженности перед истцом. В материалах дела сообщалось, что задолженность погашена в полном объеме. Размер долга достигал 9,25 млн руб.

Научно-производственная компания «ПАНХ» образовалась в 1964 году, предоставляла вертолетные услуги и занималась наукой.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы