Финансы, 14 авг 2017, 19:39

Чистая прибыль «Газпрома» за полгода упала в 11 раз

«Газпром» отчитался о падении чистой прибыли в первом полугодии 2017 года в 11,2 раза по сравнению с таким же периодом 2016 года. При этом выручка компании в текущем году возросла на 5,8%, а валовая прибыль сократилась на 2,8%
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Чистая прибыль «Газпрома» с января по июнь 2017 года составила 17,4 млрд руб., что в 11,2 раза меньше, чем за первые шесть месяцев 2016 года. Об этом сообщается в отчете по РСБУ, опубликованном на сайте компании. В первом полугодии 2016 года она составила 194,417 млрд руб.

При этом выручка за отчетный период текущего года возросла на 5,8%, до 2,089 трлн руб. Валовая прибыль сократилась на 2,8%, до 852,3 млрд руб. Прибыль от продаж компании сократила​сь на 13,1%, до 191,8 млрд руб.

Суммарные доходы членов правления «Газпрома» с января по июнь 2017 года стали меньше на 20,3% и составили 1,347 млрд руб., говорится в отчете.

Кроме того, выручка от продажи газа за первое полугодие 2017 года увеличилась на 74,67 млрд руб.

В начале августа «Интерфакс», прогнозируя падение прибыли «Газпрома» за первое полугодие, писал, что показатели компании могли снизиться из-за роста курса евро к рублю и проведенной «Газпромом» переоценки основных средств, что привело к росту амортизации и себестоимости продукции. Как сообщается на сайте Центрального банка России, курс евро к рублю на 15 августа составил 70,66 руб., доллар оценен в 59,79 руб. На 1 января установленный ЦБ курс евро составлял 63,81 руб., доллара — 60,65 руб.

Pro
Смерть короля: как неудача с топовыми процессорами добивает Intel
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов