Аналитики спрогнозировали газетам дальнейшие потери рекламных бюджетов
Совокупная выручка российского газетного рынка продолжит снижаться из-за уменьшения тиражей и сокращения объемов рекламы, говорится в традиционном ежегодном «Всемирном обзоре индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы» консалтинговой компании PwC (есть в распоряжении РБК).
«Рекламодатели сократили свои рекламные бюджеты в газетах, и отрасль не может вернуть потерянные доходы от рекламы, поскольку читатели и рекламодатели отдают предпочтение другим видам СМИ», — говорится в обзоре.
По итогам 2017 года объем рынка газет составит $465 млн, что на 5,2% ниже уровня 2016 года. К 2021 году он снизится до $376 млн. Средний тираж ежедневных печатных изданий сократится в 2017 году на 3,1%, до 7,6 млн копий. Причем в отличие журналов падение не будет компенсировано ростом продаж цифровых версий.

Развить и расширить бизнес можно только с помощью онлайн-каналов, следует из обзора. Однако монетизировать проекты в этом сегменте довольно сложно, предупреждают аналитики: годовая выручка от рекламы в цифровых версиях газет в последние годы практически не растет. Сейчас она в среднем составляет $7 млн. В ближайшие годы рост рынка составит всего около 2,2%, прогнозируют аналитики PwC.
Российские потребители неизменно отдают предпочтение бесплатному цифровому контенту, и подписка на СМИ не так распространена, как в западных странах, поясняют авторы обзора.