Общество, 18 авг 2017, 17:32

Глава Минтранса предложил законсервировать строительство омского метро

Читать в полной версии

Строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств, заявил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщает «Интерфакс».

​Министр отметил, что на данном этапе, принимая во внимание объем перевозок и развитие наземного транспорта, выгоднее использовать скоростной трамвай или наземный электрический транспорт. «Я разбирался в перипетиях проекта [Омского метрополитена]. Сегодня проще законсервировать этот объект, нежели вложить сотни миллиардов рублей в его достройку», — сказал Соколов на форуме «Территория смыслов».

На данный момент строительство метро заморожено из-за банкротства ведущего работы НПО «Мостовик» (совершала также возведение олимпийских объектов в Сочи) и недостатка средств. В отношении главы «Мостовика», Олега Шишова, в 2014 году было возбуждено уголовное дело о невыплате зарплат работникам предприятия. В марте 2016 года он был приговорен по делу о невыплате налогов к четырем годам колонии, однако был досрочно освобожден в марте 2017 года.

Решение о строительстве метрополитена в Омске было принято в 1986 году, само строительство началось в 1992 году. Изначально запуск планировался на 2008 год и затем неоднократно переносился — на 2012, 2015 и 2016 годы. Причем последняя дата была приурочена к 300-летию города. Общая сумма израсходованных на строительство средств оценивается в более чем 10 млрд руб., причем 6 млрд руб. потрачено на метромост через Иртыш.

На данный момент закончено строительство метромоста через реку Иртыш, некоторых перегонов и станции «Библиотека имени Пушкина». Возведение части станций было начато в конструкциях. Всего омское метро на начальном этапе должно насчитывать пять станций.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо