Бизнес, 07 сен 2017, 08:02

Сбербанк запустил новый пакет услуг для малого бизнеса

Читать в полной версии

Сбербанк запустил новый пакет услуг для малого бизнеса «Легкий старт», предназначенный для небольших компаний и начинающих бизнесменов. Об этом говорится в сообщении Сбербанка, поступившем в РБК.

В новом пакете услуг отсутствует абонентская плата, также он предполагает бесплатное открытие счета. Переводы на счета контрагентов, открытых в Сбербанке, будут осуществляться без комиссии, а также без ограничений по количеству и суммам платежей. Кроме того, владелец счета сможет трижды в месяц бесплатно осуществить три перевода на счета в другие банки.

В банке заверили, что при использовании «Легкого старта» клиенты при открытии нового дела не будут нести затраты на доступ к ключевым сервисам Сбербанка для малого бизнеса.

«Мы знаем, как непросто делать первые шаги в предпринимательстве, и прекрасно понимаем, что на старте бизнеса клиенты особенно чувствительны к любым статьям расходов, — прокомментировал запуск нового пакета услуг глава Сбербанка Герман Греф.

Он отметил, что Сбербанк заинтересован в развитии культуры предпринимательства в России. «Мы хотим, чтобы перед человеком, решившим начать свое дело, стояло как можно меньше барьеров, в том числе финансовых», — подчеркнул глава Сбербанка.

РБК опросил топ-10 банков по размеру активов на второй квартал 2017 года по данным «Интерфакс-100». Оперативно предоставить информацию об услугах для малого и среднего бизнеса в ответ на запрос РБК смогли только в пресс-службах ЮниКредит Банка, Альфа-банка, Бинбанка, банка «ФК Открытие» и МКБ. Информация об услугах в других банках взята с официальных сайтов или посредством звонков в колл-центры. Как показало это исследование, банки для малого и среднего бизнеса предлагают открытие и ведение счета, переводы на другие счета и другое расчетно-кассовое обслуживание (РКО) как отдельно, так и в рамках целых пакетов, в которые сразу включено несколько услуг РКО и которые обходятся дешевле в пакете, чем по отдельности по базовым тарифам банка. К примеру, как отмечено в коммерческом предложении Банка Москвы (ВТБ), пакеты с различными услугами РКО стоят на 40% дешевле, чем аналогичный объем услуг по отдельности. Банками предлагается сразу несколько вариантов пакетов с услугами в зависимости от размеров бизнеса, за пользование услугами таких пакетов банки в большинстве своем взимают ежемесячно абонентскую плату.

Так, у малого и среднего бизнеса есть возможность открыть счет в составе определенного пакета услуг в Альфа-банке, ЮниКредит Банке, Бинбанке, Промсвязьбанке, ВТБ, МКБ и «Открытии». Стоит отметить, что по информации на сайте и колл-центров банков Газпромбанк и Россельхозбанк, оба банка не предоставляют специальных пакетов для МСБ, поэтому за каждую услугу взимается отдельная плата в соответствии с тарифами РКО банка.

Впрочем, отсутствие абонентской платы в рамках нового пакета Сбербанка не первое такое бизнес-решение на рынке. Абонентская плата за пользование пакетом отсутствует у Промсвязьбанка. Единственная комиссия, взимаемая банком, — 1% от суммы зачисления на расчетный счет.

Бесплатный пакет эксперты сочли, скорее, способом привлечения клиентов для последующего заработка на них. Несмотря на то что на первый взгляд пакет услуг без абонентской платы может показаться абсолютно бесплатным, полноценное РКО значительно шире, чем то, что может предоставить в рамках пакета банк, и за дополнительные услуги все же придется заплатить, говорит управляющий директор НРА Павел Самиев. В убыток себе никто работать не будет, считает эксперт. «Скорее всего, этим клиентам будут предлагаться множество других продуктов — от кредитных до смежных (страховых и уже не корпоративных, а личных для сотрудников/собственников)», — добавляет Самиев. Однако, если у банка серьезные намерения на расширение клиентов в малом и среднем бизнесе, то такая бизнес-модель позволит «громко заявиться на рынке», — заключает эксперт.

Ранее 7 сентября Греф во время конференции на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил, что доля малого бизнеса в России составляет 20% уже на протяжении 15 лет. «В ВВП России малый бизнес занимает всего 20%. И это цифра остается заколдованной», — заявил глава Сбербанка. По словам Грефа, если к 2030 году доля малого бизнеса в ВВП России удвоится, то это будет «очень хороший результат».

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта