Общество, 20 сен 2017, 08:53

Водителей-любителей предложили освободить от лишних знаний при подготовке

Читать в полной версии

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить водителей на две категории: автолюбителей и профессионалов. К каждой из категорий, считают в союзе, следует установить соответствующий уровень требований и контроля. Об этом сообщает газета «Известия».

Как выяснило издание, Союз автошкол Москвы предлагает повысить требования к профессиональным водителям, а любителей — освободить от лишней нагрузки во время обучения. Председатель Союза автошкол Александр Ачкасов считает, что для любителей нагрузку при обучении можно снизить на 30%. «Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся», — сказал он в отношении автолюбителей.

В то же время Ачкасов заявил «Известиям», что «профессионалов можно готовить и получше». Водителям грузового и пассажирского транспорта он предлагает внедрить электронные путевые листы и ввести чипированные права, с помощью которых можно будет контролировать водителей. Кроме того, Ачкасов заметил, что необходимо также ужесточить ответственность водителей грузового транспорта. По его словам, на данный момент «за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель». Ачкасов предлагает за аварии лишать таких водителей профессиональных прав и оставлять им «любительские». «Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой», — отметил он.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр поддержал разделение автомобилистов на профессионалов и любителей. «Люди, которые занимаются профессиональным извозом, должны иметь профессиональные права, а те, кто возят свою семью, должны иметь гражданские (любительские. — РБК) права», — пояснил он.

Он также подчеркнул, что к профессионалам должны применяться повышенные требования, а для любителей нужно оптимизировать процесс обучения, «сделать его более логичным». «Есть вещи, которые совершенно незачем изучать. К примеру, устройство двигателей, в одно ухо влетело, в другое — вылетело», — сказал Хайцеэр.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сообщил РБК, что также приветствует обязательную переподготовку и повышенный контроль за обучением профессиональных водителей. «По подготовке нужна дифференциация программ обучения», — добавил он.

О том, что Минтранс разрабатывал электронные путевые листы для водителей общественного транспорта, сообщалось в октябре 2016 года. Их введение было намечено на конец 2017 года.

Ранее сообщалось, что правительство в начале сентября предложило ввести автомобильные номера европейского образца. С номеров могут исчезнуть коды регионов, а сами номера, возможно, станут содержать по четыре буквы и четыре цифры. Необходимость этой меры объясняется ростом числа автомобилей в России. Изменения, в случае их одобрения, могут быть введены после 2018 года. В свою очередь, ГИБДД предложили чипировать сами номера для облегчения идентификации водителей.

Какие фразы-демотиваторы нельзя говорить команде в декабре: чек-лист
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов