Общество, 26 сен 2017, 08:23

АТОР предупредила правительство о возможном коллапсе из-за «ВИМ-Авиа»

Ассоциация туроператоров обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании составляет, по оценке АТОР, от 3 млрд до 10 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что направили обращение в правительство на имя вице-премьера Виталия Мутко с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тыс. человек, а также туристический и авиационный рынки. Сообщение опубликовано на сайте АТОР.

По данным ассоциации, авиакомпания осуществляла «несколько десятков» чартерных рейсов в неделю. Всего, по предварительной оценке, «ВИМ-Авиа» взяла на себя обязательства перевезти до конца летнего сезона около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов.

«Авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 [млрд] до 10 млрд руб., не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов», — сказано в сообщении. Из этих денег авиакомпания должна около 1 млрд руб. аэропортам, которые обслуживали ее самолеты, при этом половину этой суммы — Домодедово.

Остановка работы «ВИМ-Авиа» обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках, заявляет АТОР, что может привести к «значительному репутационному ущербу для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широкому недовольству рядовых граждан».

В АТОР напомнили, что в ближайшее время Россия примет чемпионат мира по футболу. «Ситуация неизбежно окажется и на страницах иностранных СМИ, так как на данный момент «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа, а это десятки тысяч человек», — предупреждают туроператоры.

Туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона, утверждает АТОР. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее $10 млн. В связи с этим туроператоры не смогут вернуть пассажиров из-за рубежа самостоятельно.

Первые сообщения о проблемах «ВИМ-Авиа» появились 22 сентября. Причиной очередной задержки рейсов из Домодедово оказалась «неурегулированная» задолженность перед топливно-заправочными организациями. Вскоре Следственный комитет начал доследственную проверку против компании.

По данным газеты «Ведомости», 24 сентября авиакомпания обратилась в правительство за господдержкой, а пока перевозчику поможет Татарстан, где «ВИМ-Авиа» зарегистрирована. Однако представитель президента республики опроверг РБК эту информацию. Кроме того, в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, которая сообщила, что с начала года по август «ВИМ-Авиа» провела около 12% рейсов с задержкой свыше двух часов, а еще 209 рейсов было задержано более чем на шесть часов.

Вечером в понедельник СК возбудил в отношении авиакомпании ​дело по факту хищения денежных средств пассажиров ее должностными лицами по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В итоге «ВИМ-Авиа» полностью отказалась от чартерных перевозок. По данным «Ведомостей», этого потребовала от авиакомпании Росавиация в обмен на кредит в 1,5 млрд руб.

Из-за отмены чартеров за рубежом остались от 50 тыс., по оценке Российского союза туриндустрии, до 100 тыс. человек, по данным АТОР. Всего у «ВИМ-Авиа» есть обязательства перед более 190 тыс. пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом