Проблемы «ВИМ-Авиа», 26 сен 2017, 22:02

Росавиация назвала «сложной» ситуацию в «ВИМ-Авиа»

Читать в полной версии

Ситуация в авиакомпании «ВИМ-Авиа» является «крайне сложной». Об этом сообщается на сайте ведомства.

«Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях», — говорится в сообщении. Выплаты будут производиться согласно постановлению правительства ​«Об утверждении Правил предоставления субсидий авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов...».

Авиационные власти «принципиально решили вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа», говорится в сообщении. «Оно будет осуществлено из внебюджетных источников», — уточнили в ведомстве.

Согласно сообщению, средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, «пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание». Для контроля и эффективного расходования этих денег в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое сформируют из представителей аэропорта Внуково и авиакомпаний, у которых есть опыт антикризисного менеджмента.

В понедельник, 26 сентября, утром авиакомпания «ВИМ-Авиа» отменила более 20 регулярных и более 10 чартерных рейсов, которые должны были отправиться в три российских города и шесть стран, а именно Болгарию, Испанию, Италию, Грецию, Кипр и Турцию. В аэропортах могут ожидать вылета до 2 тыс. туристов, которые купили билеты на самолеты «ВИМ-Авиа». Всего авиакомпания до конца 2017 года должна перевезти около 200 тыс. человек.

По данным Ассоциации туроператоров России, сумма общей кредиторской задолженности «ВИМ-Авиа» составляет от 3 млрд до 10 млрд руб. В воскресенье, 25 сентября, Следственный комитет возбудил дело против топ-менеджеров авиакомпании по статье «Мошенничество». Пассажиров «ВИМ-Авиа» перевезут семь компаний, а именно АйФлай», Red Wings, «Уральские авиалинии», «Северный ветер», NordStar, «Икар» и «Якутия». На их перевозку из бюджета будет выделено 200 млн руб.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад