Проблемы «ВИМ-Авиа», 27 сен 2017, 10:21

Пассажирам «ВИМ-Авиа» рекомендовали поспешить с вылетом в Благовещенск

Читать в полной версии

Пассажирам компании «ВИМ-Авиа», собиравшимся вылететь из Москвы в Благовещенск в ближайшие дни, рекомендовали воспользоваться рейсом, назначенным на 13:20 мск 27 сентября. Об этом говорится в сообщении аэропорта Благовещенска.

«Если у вас приобретены билеты на ближайшие дни и у вас есть возможность вылететь раньше, рекомендуем вам предпринять меры по вылету из Москвы данным рейсом», — говорится в сообщении.

Отмечается, что также перевозчик пообещал выполнить обязательства перед пассажирами рейса НН-182 из Благовещенска в Москву. Вылет должен состояться в 21:50 по местному времени (15:50 мск).

«Официальных данных по выполнению рейсов авиакомпанией «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва — Благовещенск — Москва, запланированных с 28 сентября, от представителей перевозчика у аэропорта Благовещенск нет», — отмечается в сообщении.

Ранее, 26 сентября, Минтранс договорился с Росавиацией об антикризисном управлении «ВИМ-Авиа». Было принято решение о ​приостановке отправки пассажиров компании в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж. Однако перевозчик обещал «собственными либо привлеченными силами выполнить свои обязательства по вывозу с мест отдыха пассажиров, имеющих на руках билеты авиакомпании «ВИМ-Авиа».

23 сентября в Домодедово было задержано 14 рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Росавиация объяснила задержки задолженностью перевозчика за топливо. В тот же день Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту задержек рейсов. Росавиация начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа» 25 сентября. Приволжская транспортная прокуратура возбудила в отношении авиакомпании уголовное дело по задержкам зарплат общей суммой до 206 млн руб. В тот же день в Домодедово было задержано еще шесть рейсов «ВИМ-Авиа». 25 сентября авиаперевозчик обратился к правительству за финансовой помощью из-за нехватки средств на текущую деятельность и отказа аэропорта Домодедово обслуживать его рейсы.

По состоянию на 25 сентября были задержаны 28 рейсов авиакомпании. СКР в тот же день возбудил уголовное дело против сотрудников «ВИМ-Авиа», заподозрив их в хищении денег пассажиров. Сама компания заявила о намерении ввести антикризисное управление.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Трудности перелета: что делать при задержке и отмене рейса

26 сентября Ростуризм открыл штаб по возвращению клиентов «ВИМ-Авиа» из-за рубежа. Рейсы перевозчика перенесли из Домодедово во Внуково до тех пор, «пока пассажиры не будут развезены». В тот же день для выполнения обязательств перед пассажирами «ВИМ-Авиа» Росавиация начала отбор авиакомпаний. В числе кандидатов оказались Azur Air и UTair. Готовность перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа» 26 сентября выразили «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». На эти цели из бюджета выделено около 200 млн руб. Туроператорам, однако, пришлось повторно оплатить возвращение тех своих клиентов, для перевозки которых была выбрана «ВИМ-Авиа».

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна