Проблемы «ВИМ-Авиа», 29 сен 2017, 20:11

Следствие заявило о выводе руководством «ВИМ-Авиа» активов компании

Читать в полной версии

На заседании Басманного суда по избранию меры пресечения гендиректору «ВИМ-Авиа» Александру Кочневу следователь заявил, что руководство авиакомпании предпринимало попытки вывести активы компании с целью хищения. Об этом сообщает корреспондент РБК из зала суда.

«Данное уголовное дело возбуждено по факту хищения средств пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа». Установлено, что руководство «ВИМ-Авиа», не имея финансовой возможности продолжать реализацию перевозок, продолжало продажи билетов. Кроме того, установлено, что руководители компании осуществляли вывод ее активов с целью последующего хищения», — заявил представитель СКР.

Ранее в пятницу пресс-секретарь суда Юнона Царева рассказала РБК, что следствие намерено попросить о домашнем аресте гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и бухгалтера Екатерины Пантелеевой.

Правоохранительные органы задержали Кочнева и Пантелееву 28 сентября. Также сообщалось, что следователи вызвали на допрос совладельца авиакомпании Рашида Мурсекаева, однако он не явился. Источники РБК уточнили, что Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

26 сентября авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила выполнять рейсы из-за сложной финансовой ситуации. К 27 сентября, по данным Росавиации, за рубежом оставались 38 тыс. клиентов авиакомпании. Перевезти их согласились семь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». Глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что общая кредиторская задолженность авиакомпании составляет 7 млрд руб. На заседании правительства, из-за ситуации с «ВИМ-Авиа», президент Владимир Путин объявил министру транспорта Максиму Соколову о его неполном служебном соответствии.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС