Проблемы «ВИМ-Авиа», 30 сен 2017, 01:27

АТОР пообещал вывезти клиентов «ВИМ-Авиа» из Турции к 2 октября

Читать в полной версии

Основная масса клиентов авиакомпании «ВИМ-Авиа», которые застряли в Турции из-за отмены рейсов, вернется в Россию к понедельнику, 2 октября. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Вывоз основной массы туристов, «задержавшихся» в Турции из-за отмененных рейсов «ВИМ-Авиа», планируется практически закончить к понедельнику», — указывается в сообщении.

«За выходные [30 сентября и 1 октября] по всем направлениям, включая регулярные и чартерные перевозки по маршрутной сети «ВИМ-Авиа», планируется выполнить 36 рейсов (14 в субботу 30 сентября и 12 — в воскресенье 1 октября), включая рейсы по таким зарубежным направлениям, как Анталья, Ларнака и Римини», — указывается в сообщении.

Общее количество пассажиров «ВИМ-Авиа» в Турции превышает 1800 человек. Уточняется, что не менее 14 рейсов будет отправлено для вывоза российских туристов из Антальи. Часть рейсов будет осуществлена турецкой авиакомпанией Atlasglobal, которая заменит самолеты «ВИМ-Авиа» по маршруту Санкт-Петербург — Анталья.

«На рейсе Atlasglobal в Анталью уже сегодня [29 сентября] вылетели туристы туроператора «НТК Интурист» из Санкт-Петербурга, еще один рейс запланирован на завтрашнее утро [30 сентября]», — отмечается в сообщении.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея

С 22 сентября начались массовые задержки рейсов «ВИМ-Авиа». Один из владельцев авиаперевозчика Рашид Мурсекаев 25 сентября заявил, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». Позднее Мурсекаев и его жена покинули Россию.

Авиакомпания 26 сентября сообщила о прекращении чартерных рейсов. По данным Росавиации, за рубежом застряли​ около 38 тыс. туристов. В «ВИМ-Авиа» заявляли о 16 тыс. человек. По данным АТОР, от отмены чартерных рейсов пострадали около 100 тыс. человек. Минтранс 29 сентября сообщал, что за границей все еще остаются более 28 тыс. клиентов «ВИМ-Авиа».

Семь авиакомпаний — «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» — согласились перевезти клиентов «ВИМ-Авиа».

Гендиректор «ВИМ-Авиа», а также бухгалтер компании Екатерина Пантелеева были задержаны 28 сентября. На следующий день, 29 сентября, Следственный комитет России предъявил им обвинения в хищении средств клиентов авиакомпании. Суд поместил их под домашний арест.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим