Проблемы «ВИМ-Авиа», 01 окт 2017, 14:01

«ВИМ-Авиа» прекратила полеты в Симферополь и Сочи

Читать в полной версии

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекращает выполнять регулярные рейсы в города Сочи и Симферополь. Об этом сообщается на сайте Росавиации. Как отмечается в сообщении, до 15 октября авиакомпания будет совершать рейсы в города Дальневосточного федерального округа. Пассажиры, купившие билеты на самолеты «ВИМ-Авиа», продолжают их сдавать, и пассажиропоток на внутренних линиях перевозчика «заметно снижается». «В аэропортах России и зарубежья отмечается спокойная обстановка, скоплений ожидающих вылета пассажиров «ВИМ-Авиа» нет», — отметили в Росавиации.

По данным ведомства, в субботу, 30 сентября, «ВИМ-Авиа» выполнила 24 рейса и перевезла 3,3 тыс. человек. В том числе авиакомпания шестью чартерными рейсами вывезла из турецкого города Анталья 1,9 тыс. россиян. Всего из Турции в Россию в субботу вернулись 5,3 тыс. человек.

Росавиация отмечает, что туристические операторы переоформили клиентов, которые купили билеты на самолеты «ВИМ-Авиа» на октябрь, на рейсы других компаний. «Таким образом, уже в самое ближайшее время завершится программа вывоза туристов из Турции в Россию, чей своевременный вылет был сорван из-за финансовых проблем «ВИМ-Авиа», — отметили в ведомстве.

Ассоциация туроператоров России сообщала, что большая часть российских туристов, которые остались в Турции из-за прекращения работы «ВИМ-Авиа», вернутся на родину до 2 октября. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания «ВИМ-Авиа» заявила, что прекратит чартерные рейсы и введет у себя антикризисное управление. Воздушный перевозчик является должником перед поставщиками топлива и аэропортами. По данным Ассоциации туроператоров России, «ВИМ-Авиа» должна от 3 млрд до 10 млд руб.

Следственный комитет возбудил уголовное дело против сотрудников авиакомпании по статье «Мошенничество». В пятницу, 29 сентября, стало известно, что директору «ВИМ-Авиа» Александру Кочневу было предъявлено обвинение, но по какой статье,​ в СК не сообщили.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него