Политика, 03 окт 2017, 05:03

В Facebook сообщили о 10 млн просмотрах «российской рекламы» в США

10 млн пользователей Facebook посмотрели политические объявления, оплаченные «связанными с Россией» людьми, заключили в социальной сети. Почти половина этих сообщений было размещено до выборов в США, еще 56% — после голосования
Читать в полной версии
Фото: Valentin Flauraud / Reuters

Вице-президент по политике и коммуникациям социальной сети Facebook Эллиот Шраге сообщил, что около 10 млн пользователей Facebook посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.

«Большинство объявлений было сосредоточено на социальных и политических аспектах широкого идеологического спектра, от темы сексуальных меньшинств до расовых и иммиграционных вопросов, а также о праве владения оружием», — заявил Шраге.

В сообщении говорится, что 44% рекламных постов пользователи увидели до президентских выборов 2016 года, остальные же 56% были просмотрены после выборов. По данным Facebook, на размещение объявлений потратили менее $1 тыс. Шраге отметил, что некоторые посты были оплачены «в российской валюте».

Ранее, 28 сентября, Associated Press со ссылкой на источники сообщало, что комитет сената США по разведке пригласил Facebook, Twitter и Alphabet на общественные слушания по делу «о вмешательстве России» в президентские выборы в 2016 году.

Слушания запланированы на октябрь 2017 года. Сенаторы намерены выяснить, «как Россия использовала онлайн-инструменты и платформы, чтобы посеять раздор и повлиять на выборы президента». Речь идет о политической рекламе в американских соцсетях. Президент Дональд Трамп 22 сентября заявил, что информация о приобретении российскими властями политической рекламы в Facebook является «мистификацией».

Основатель Facebook Марк Цукерберг сообщал, что компания «будет делать свою работу, чтобы защититься от национальных государств, пытающихся распространить дезинформацию и подорвать выборы». Facebook 7 сентября также предоставила конгрессу и спецслужбам данные о «российских» аккаунтах, которые купили политическую рекламу в соцсети на $100 тыс.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить