Общество, 16 окт 2017, 15:45

В производство оборудования для маркировки лекарств вложат 1,3 млрд руб.

Читать в полной версии

«Ростех» планирует открыть серийное производство оборудования для маркировки лекарств в рамках борьбы с контрафактом. Объем инвестиций в проект в госкорпорации оценили в €20 млн (более 1,3 млрд руб.), говорится в пресс-релизе, поступившем в РБК.

Оператором проекта станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — дочерняя компания «Ростеха» и USM-group. Выпуск оборудования будет запущен на производственных площадках концерна «Автоматика».

«В течение 2018 года планируется поставить на рынок до 1200 различных комплектов маркировочного оборудования для фармпроизводителей и дистрибьюторов средств маркировки. Объем инвестиций в проект превышает 20 млн. евро», — рассказал индустриальный директор радиоэлектронного кластера «Ростеха» Сергей Куликов.

«Ростех» оценил стоимость своего оборудования для одной линии на фармпроизводстве в сумму от €10 тыс. до €70 тыс., передает корреспондент РБК с пресс-конференции, посвященной запуску нового проекта корпорации. Переговоры о поставках сейчас ведутся с 20 участниками рынка. На импортное оборудование фармацевтическому заводу придется потратить от €30 тыс. на линию, рассказали РБК в Минпромторге. 

Экономию от локализации производства в России в «Ростехе» оценили в 40% от стоимости зарубежных аналогов. Старт серийного производства запланирован на декабрь 2017 года.

Маркировка лекарств с января 2017 года проводится в России в добровольном порядке. Соответствующее распоряжение о начале эксперимента подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. К концу 2017 года правительство планирует оценить предварительные итоги проекта. Однако с начала 2019 года эта норма станет обязательной.

В октябре 2016 года руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко оценил общую стоимость проекта для государства и рынка в 15 млрд руб. Как ожидается, маркировка всех лекарственных средств поможет бороться с их фальсификацией и отслеживать их происхождение.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость