Общество, 18 окт 2017, 15:30

Глава Минкомсвязи признал неэффективность блокировки в интернете

Читать в полной версии

Глава Минкомсвязи назвал блокировку незаконного контента в интернете неэффективной. Об этом Николай Никифоров заявил, выступая в ходе правительственного часа в Госдуме, передает корреспондент РБК.

«Интернет и цифровые технологии развиваются таким образом, что метод блокировок не позволит нам достичь желаемого результата, и на каждую блокировку всегда будет оперативно придумана технология, позволяющая ее обойти», — сказал министр, добавив, что «мы действуем по старинке».

«В случае блокировок наше население очень быстро учит матчасть, устанавливает различные программные продукты, которые, проще говоря, выполняя команду пользователя, получают запрещенную информацию с помощью сервера, расположенного в другой юрисдикции, где наш закон не действует», — добавил глава Минкомсвязи.

Сама система блокировок, которая активно развивается в РФ в последние годы, является «нежизнеспособной», подчеркнул чиновник.

Никофоров убежден, что более правильно было бы «не загонять всех в зашифрованные каналы, а внимательно следить, кто искал ту или иную информацию, осуществлял доступ к тому или иному противоправному контенту».

Ранее, в начале октября, глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что ведомство создало специальный департамент, который изучает и анализирует способы блокировки сайтов и интернет-сервисов, а также пути обхода этих блокировок. Сам закон о запрете анонимайзеров и VPN-технологий и сервисов, позволяющих получить доступ к заблокированным сайтам, был подписан президентом в июле.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Пошаговая инструкция: как гарантировать результаты от стратсессии
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры