Бизнес, 23 окт 2017, 17:52

ВЭБ подал иск о банкротстве «Тракторных заводов»

Читать в полной версии

Внешэкономбанк (ВЭБ) подал иск о признании банкротом концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), карточка появилась в картотеке арбитражных дел. Сумма исковых требований банка составляет 68,5 млрд руб. Заявление зарегистрировано 23 октября, дело будет рассматривать Арбитражный суд Чувашии. Дата первого заседания по делу пока не назначена.

В пресс-службе «Ростеха» заявили РБК, что корпорация поддерживает действия ВЭБа. «На сегодняшний день процедура оздоровления — единственная возможность преодолеть кризис и нормализовать работу проблемных предприятий», — отметили в «Ростехе». В госкорпорации заявили о трех приоритетных задачах: исключить срыв госзаказа, обеспечить социальную стабильность (на КТЗ работают около 20 тыс. человек) и «заложить фундамент для дальнейшего развития активов». «Прорабатывается несколько сценариев вывода предприятий из текущего состояния, все они носят позитивный характер», — добавили в пресс-службе.

Глава ВЭБа Сергей Горьков заявил 5 октября, что кредитная организация будет придерживаться «дефолтной стратегии» по отношению к КТЗ. «Сейчас наша задача — обеспечить, тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали и продолжали свою деятельность», — отметил Горьков.

В конце сентября глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов счел невозможным финансовое оздоровление КТЗ. «Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», — сказал он. По словам Чемезова, госкорпорация намерена претендовать на часть собственности «Тракторных заводов», поскольку входящий в концерн Курганмашзавод задолжал «Ростеху» примерно 17 млрд руб.

Менеджмент ВЭБа 27 сентября признал неудачу плана реструктуризации долгов концерна, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По данным газеты, долг КТЗ превысил 85 млрд руб. Из плана реструктуризации долгов, который был принят в декабре 2016 года, были выполнены только обязательства ВЭБа, говорилось в статье. Также, указывалось в статье, владельцы КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков отказались конвертировать часть задолженности в капитал концерна.

В марте в Минпромторге решили передать военные активы концерна, Курганский машиностроительный завод и машиностроительную компанию «ВгТЗ», под управление Уралвагонзавода.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах