Бизнес, 24 окт 2017, 17:34

В Госдуме предложили защитить российских дизайнеров

Читать в полной версии

В Государственной думе намерены подготовить и внести поправки, которые защитят российских дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров. Об этом на круглом столе в Госдуме заявила депутат от фракции «Единой России» Наталья Костенко, передает корреспондент РБК.

«Мы, депутаты Госдумы, хотим помочь отечественному производителю. Хорошо бы решить вопрос защиты интеллектуальных прав российских производителей одежды, обуви, fashion-дизайнеров», — сказала она, добавив, что поправки могут быть внесены в Гражданский кодекс, чтобы [для произведений российских дизайнеров] действовал режим защиты, аналогичный для изобретений».

Также, по словам Костенко, законодательная защита необходима для сезонной продукции отраслей по производству одежды и аксессуаров и установления для указанных объектов сокращенного срока рассмотрения заявки и действия патента.

Исполнительный президент Национальной палаты моды Александр Шумский заявил, что «все крупные бренды очень часто патентуют свой продукт». По его словам патентуются определенные брендовые элементы, как скажем, «зелено-красно-зеленая полоска Gucci», из-за которой итальянский модный дом судится с одной из массовых марок, которая скопировала эту полоску. «Проблема плагиата в моде стоит остро, и дизайнеры от этого страдают. Российские дизайнеры в меньшей степени, но тоже», — добавил он.​

Сфера российской моды «очень перспективная и быстрорастущая», и правительство «возлагает на нее большие надежды», заявила Костенко. Развитие российского модного рынка станет частью Национальной технологической инициативы Агентства стратегических инициатив. Согласно дорожной карте развития отрасли, доля российских компаний на внутреннем рынке одежды, обуви и аксессуаров должна удвоиться к 2035 году — примерно до 50%. К этому моменту в России уже могут работать 10 тыс. компаний в области моды с оборотом более $1 млн в год каждая.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы