Общество, 27 ноя 2017, 22:50

Путин утвердил введение электронных посадочных талонов

Читать в полной версии

Президент Владимир Путин утвердил изменения в Воздушный кодекс после присоединения к Конвенции для унификации ряда правил международных воздушных перевозок. Указ президента опубликован на официальном портале правовой информации.

В документе указывается, что билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная и иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронной форме. Также могут быть оформлены в электронной форме багаж, грузы или почтовые отправления.

«Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами России», — говорится в указе.

В начале сентября Минтранс России утвердил использование электронных посадочных талонов на самолеты вместо бумажных. Приказ был направлен на утверждение в Минюст России. По новым правилам, посадочный талон оформляется в виде штрих-кода на любой электронный носитель (смартфон, планшет или другое устройство). Вся информация о порядке пользования электронными талонами должна быть предоставлена пассажирам перевозчиком. Также во время досмотра проверка посадочных талонов может проводиться путем их сканирования с экрана гаджета.

Россия с 21 августа присоединилась к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок. Представитель Минтранса пояснил РБК, что конвенция распространяется только на международные рейсы как регулярные, так и чартерные.

Согласно конвенции, расширяются пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный пассажирам вред во время полета. Компенсации пассажирам или их родственникам привязываются к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Так, в случае повреждения багажа клиент получит компенсацию на сумму в 1 тыс. СПЗ (83 тыс. руб.), а за задержку рейса — до 4150 СПЗ (344 тыс. руб.).

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком